пятница, 13 ноября 2015 г.

Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса

Сколько всего должен знать педагог для организации продуктивного процесса обучения? Он должен знать очень и очень много всего. И это знание не только своего предмета, методики преподавания, образовательных стандартов, но и знание психолого-педагогических аспектов образовательного процесса! Если не учитывать эти аспекты, сможет ли учитель организовать продуктивное учебное взаимодействие? Думаю, что нет. Детский коллектив – это особый общественный организм, в котором формируются общественные связи ребенка, происходит его психическое развитие. Так что учитель должен знать возрастные особенности, индивидуальные свойства учащихся, особенности познавательных процессов в определенном возрасте, уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, выявлять особенности группы и выходить из сложных педагогических ситуаций. Если вы хотите проверить свои знания в данном вопросе, то Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» предоставляет такую возможность. Олимпиада «Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса»  поможет проверить свои знания в психологии и умении решать педагогические ситуации. 
   
 
Участники прошлых лет показали высокий уровень педагогического мастерства и знания психологии при решении заданий олимпиады.  
Примеры заданий олимпиады: 
Задание 1. Джулиан Роттер в теории социального научения делит людей в зависимости от того, чувствует ли человек себя «пешкой», либо считает, что достижение целей зависит от его собственных усилий. О каком понятии идет речь, и какие это два типа людей.
Задание 2. Выделяют два типа общения: диалогическое (субъект – субъектное) и монологическое (субъект – объектное). Монологическое общение, может быть императивным и манипулятивным. В чем основное отличие манипулятивного общения, от императивного? Ответ представьте в виде 2-3 аргументированных предложений.
Задание 3. Педагогический коллектив, школьный класс, отряд в загородном лагере, члены драматического кружка и т.д. можно ли определить как малую группу, почему?
Задание 4. Учитель пришел в новый класс. Учащиеся не готовятся к занятиям, игнорируют замечания, подрывают авторитет учителя. Как учителю в новом классном коллективе установить хорошие отношения с учениками? Предложите алгоритм действий учителя. 
    Как бы вы ответили на эти вопросы? Напишите в комментариях.
 

1 комментарий :

  1. Спасибо большое организаторам олимпиады!!! Участвовала!!! Победила!!! Всегда с вами!!!

    ОтветитьУдалить