вторник, 3 ноября 2015 г.

Стремление к успеху и есть залог успеха!



    Закончился IV международный конкурс-тендер «IT-учитель года». Результаты этого масштабного мероприятия были подведены в День учителя. Получив  итоговую таблицу, я увидел свою фамилию в списке победителей. Это огромная радость для меня. В День учителя я стал победителем конкурса «IT-учитель  2015 года»!  Для меня это  двойной   праздник:  статус IT-учителя – это цель, к достижению которой я стремился!
Когда я получил свой приз iPad mini, то почувствовал себя счастливым ребенком и весь день пребывал в отличном настроении. Новое мобильное устройство  поможет при подготовке к урокам. Учащиеся смогут опробовать его и оценить по достоинству. Рады были моим успехом и коллеги. Они интересовались этапами данного конкурса. Надеюсь, среди них появятся желающие участвовать в этом интересном, на мой взгляд, соревновании профессионального мастерства.
    На первом этапе конкурса «IT-учитель –версия 5.0», используя только 3000 знаков, надо было написать эссе, рассказать,  каким должен быть IT-учитель, и ответить на главный вопрос:  «Смогу ли я назвать себя IT-учителем?»
    На втором этапе конкурса «Размышляю, пишу, делаю выводы…» необходимо было сформулировать одну из проблем, связанных с дистанционным образованием, организацией дистанционных конкурсов в своей профессиональной деятельности. В качестве исследования я выбрал наиболее подходящую для себя тему «Эффективность использования IT в образовательном процессе. Результаты работы представил в виде статьи « Использование интернет - сервисов как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроке биологии».
    Третий этап конкурса «Созидательный, или «Открываем новые горизонты …»  состоял из двух частей. В первой части я в сравнительной характеристике выделил основные отличительные черты разнообразных дистанционных мероприятий и разработал свой дистанционный творческий продукт по биологии «Осенний биологический олимп». Данный этап для меня был  несложным, задания старался выполнить по всем требованиям, и в результате по итогам конкурса я оказался в числе лауреатов.
     Во второй части путешествия по дистанционным волнам нам представилась уникальная возможность провести разработанный  проект в сети. Для этого надо было составить задания  дистанционного конкурса. К выполнению этого этапа старался подойти творчески, подбирал для учащихся наиболее интересные, актуальные вопросы по биологии. Во  время составления заданий  учитывал  достижения и проблемы в области биологии, а также современные тенденции в развитии этой науки.
    На последнем этапе я смог на практике увидеть, что разработанный мною творческий продукт  оказался удачным: идея была реализована на 99 процентов. По отзывам участников, данная  олимпиада очень понравилась многим.  Изменилось  мировоззрение учащихся, и в результате многие из ребят решили связать свое будущее с биологий. Действительно, «Осенний биологический олимп» явился мощной движущей силой в профессиональной ориентации школьников.
    В заключение хочется отметить, что организованный мною дистанционный конкурс проведен успешно. В нем участвовали учащиеся разных возрастов из разных городов и учебных заведений. Как говорится, «победа любит тренировки», поэтому и в будущем планирую участвовать в подобных конкурсах, разрабатывать  для школьников творческие задания в дистанционных проектах. Такая деятельность помогает учителю самореализоваться, получить позитивный опыт участия в конкурсе профессионального мастерства, проявить свои умения и творческие способности. А школьник, как и учитель, применяя информационные технологии, сможет проверить  знания, оценить  возможности, развить критическое мышление, будет стремиться к новым знаниям,  новым достижениям, к успеху.
    Организаторов данного дистанционного конкурса хочется поблагодарить за проведение интересного мероприятия и пожелать удачи в реализации новых творческих проектов!

Интересно, кто же станет следующим победителем? Может им станете вы? Приглашаем принять участие в конкурсе-тендере «IT-учитель 2016 года»! Регистрация участников уже началась!


Комментариев нет :

Отправить комментарий