вторник, 17 марта 2015 г.

По следам вебинара «Интерактивный стол — инструмент организации совместной деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности». Гостевой пост от Чулихиной Елены Александровны

Разумные существа устроены 
для некого единого сотрудничества
М. Аврелий

Принципы глобального сотрудничества и массовой совместной работы, актуальные для XXI века, являются ключевыми для большей части современной международной экономики. И основа для эффективной реализации этих принципов закладывается ещё на ранних стадиях обучения. Необходимость навыков решения задач (в том числе и учебных) в группе нашла своё отражение в федеральных государственных стандартах (ФГОС) II поколения, в которых фокусируется внимание на сотрудничестве, как ключевом факторе современного обучения.
Развитию умения совместного решения проблем и совместного принятия согласованных решений способствуют многие технологии, методики и средства обучения.
Современный подход к проектированию урока в информационной образовательной среде, который предполагает три основных этапа:
1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов
2. Подбор видов учебной деятельности, соответствующих запланированным образовательным результатам.
3. Отбор средств обучения для реализации этих видов учебной деятельности.
Одним из инструментов, позволяющих организовывать эффективную командную работу, является новый образовательный продукт – интерактивный стол Promethean ActivTable, который совсем недавно появился в моём кабинете, но уже прочно завоевал своё авторитетное место и органично вписался в организацию учебного процесса.
На сенсорной поверхности интерактивного стола могут работать одновременно (в режиме мультитач) 6 учащихся как вместе, помогая друг другу, так и по отдельности, соревнуясь между собой. В распоряжении каждого своя виртуальная клавиатура, индивидуальный интернет-обозреватель (работа с информацией), большая библиотека графических и звуковых объектов и других инструментов.
Благодаря тому, что ученики работают вместе на интерактивном столе, они имеют возможность обсуждать между собой поставленную учебную задачу, распределять роли, вырабатывать совместный план действий, обмениваться мнениями,  выражать согласие/несогласие с мнением других участников группы, принимать коллегиальное решение, вносит. необходимые дополнения и коррективы в свою работу.
11 марта 2015 г. во время вебинара «Интерактивный стол — инструмент организации совместной деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» участники познакомились с техническими характеристиками интерактивного стола Promethean ActivTable, с программным обеспечением данного инструмента, а также с методикой использования интерактивного стола в учебной и внеучебной деятельности учащихся начальной школы.
В ходе вебинара участники высказали мнение, что интерактивный стол – это современный инструмент, позволяющий надпредметно формировать у учащихся все виды универсальных учебных действий (особенно регулятивные и коммуникативные УУД). Естественно, при использовании данного инструмента нужно соблюдать требования СанПиН (в части использования электронных средств обучения) и руководствоваться принципом целесообразности.
Участников вебинара интересовали многие аспекты, касающиеся интерактивного стола:
-.Что делают остальные учащиеся класса, когда одна группа (до 6 человек) работает на интерактивном столе?
- Легко ли переместить стол из одного кабинета в другой?
- Сколько времени уходит на подготовку урока с использованием интерактивного стола?
- Сколько стоит этот инструмент?
- Можно ли получить стол по программе «Модернизация школ»?
- Есть ли возможность составлять задания самому учителю или можно пользоваться только готовыми упражнениями?
- Какие приложения можно использовать для работы на интерактивном столе?
- Где можно подробнее познакомиться с опытом ведущего вебинара по использованию ActivTable?
На все заданные вопросы я постаралась дать обстоятельные ответы.
В ходе обсуждения возможностей интерактивного стола, а также его методической ценности прозвучало и такое мнение одного из участников вебинара: «…детей и так не оторвать от телефонов и планшетов…, дайте детям развивающие игры: кубики, гербарий…». Я согласна с мнением автора высказывания, но лишь отчасти, так как считаю, что раз уж дети приносят в школу электронные девайсы и быстро осваивают работу на них, нужно использовать их в учебном процессе, подчинив их использование решению конкретных учебных задач. Я глубоко убеждена и ещё раз повторю, что любой инструмент только тогда будет эффективен, когда его использование подчиненно, в первую очередь, принципу целесообразности, стимулирует и мотивирует учащихся. Интерактивный стол Promethean ActivTable – один из таких инструментов! 
Более подробно с опытом организации учебной и внеучебной деятельности с использованием интерактивного стола  Promethean ActivTable, а также других интерактивных инструментов, можно познакомиться в блоге, который я веду в педагогической сообществе Edcommunity. Перейдя на вкладку «Блог», вы виртуально побываете на моих уроках. 

Автор поста: Чулихина Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевский район, Московская область

2 комментария :