вторник, 25 ноября 2014 г.

По следам вебинара "Использование онлайн-сервисов для создания дидактических материалов"

Вот и прошла серия вебинаров, состоящая из двух частей по созданию дидактических материалов при помощи различных интернет сервисов.
В вебинарах поучаствовало 324 человека. Вы только вдумайтесь 324 человека из разных точек России узнали о разных интернет-сервисах и, надеюсь, теперь смогут применять их в своей учебной и внеучебной деятельности. 
Практически каждый педагог имеет в своем портфолио авторские дидактические материалы.
В то же время на сегодняшний день существует великое разнообразие интернет-сервисов для их создания. Дидактические материалы на основе сервисов интернет могут стать  верными помощниками в работе учителя, воспитателя, библиотекаря. Об этом и была серия вебинаров...
А теперь подробнее, что же было на вебинарах?
Выяснение ожиданий участников. Большинство участников написали в чате, что главное для них - освоить новые сервисы и впоследствии использовать их для создания интересных задания для своих учеников. Желаю им успехов!
Разбираться в проблеме начали с анализа ментальной карты. 
Участники отвечали на вопросы: "Какие дидактические материалы вы еще можете добавить в схему?" "Как вы считаете, правильны ли установлены взаимосвязи?" Участники вебинара блестяще справились с этим заданием.
С какими сервисами участники познакомились на вебинарах?
Кратко были рассмотрены вопросы об использовании ментальных карт и лент времени в качестве дидактических материалов, выделены основные методические приемы по работе с ментальными картами  и лентами времени в классе.
Участники познакомились с сервисом для создания аннотированных картинок: http://www.purposegames.com/. Попробовали сыграть в уже готовую, созданную автором игру (http://www.purposegames.com/game/f766c39b35 - аннотированная картинка, задание для дошкольников - по тени узнать домашнее животное). Обсудили возможности применения этого сервиса на уроках, для организации эстафет и соревнований.
Участники не только познакомились с сервисами для создания ребусов, кроссвордов, филвордов, пазлов, облака слов, дидактического лото, но и попробовали сделать их сразу же на вебинаре, поделились ссылками в чате.
На вебинаре участники познакомились с примерами различных дидактических материалов, например, с дидактическим лото, которое можно использовать как в качестве онлай-тренажера (http://www.proprofs.com/flashcards/tableview.php?title=_232101), так и в распечатанном виде.
Особое внимание на вебинаре уделялось тому, как использовать кроссворды, пазлы, облако слов на уроке и во внеурочной деятельности.
Например, 
Подведение итогов и выяснение того, оправдались ли ожидания участников вебинара осуществлялось при помощи сервиса для создания опросов (http://pollservice.ru/). Участники не только поучаствовали в 2 опросах в каждом вебинаре, например, 
Опрос 1. http://pollservice.ru/p/6g7vnc7bnl
Опрос 2. http://pollservice.ru/p/rcfsv3d5ry,
но и затем сами попробовали создать опрос в этом сервисе, чтобы впоследствии использовать его в качестве материала для подведения итогов и рефлексии.
Окончательной точкой в каждом вебинара было проведение рефлексии "Как это было..."
При помощи формы Google (http://goo.gl/forms/p3yo1GXHom) был собран ответ на вопрос "Какой была работа на вебинаре?". На основе опроса создано облако слов, ссылка на которое была доступна всем участникам вебинара в чате (http://www.wordle.net/show/wrdl/8344693/Reflex).
Надеюсь, что все чему участники научились на вебинарах поможет им в работе, позволит замотивировать учащихся на получение новых знаний!

До новых вебинаров!
С уважением, Курганова Наталья

Комментариев нет :

Отправить комментарий