пятница, 22 ноября 2013 г.

P.S. Учитель в жизни каждого из нас

 Коллеги, мы просто несказанно рады и счастливы такой ответной реакции от Вас! Спасибо всем за уже написанные комментарии, за будущие, которые еще хранятся в ваших воспоминаниях.
В итоге, у нас возникла гениальная идея- оформить все ваши мысли в отдельный сборник воспоминаний "Учитель в жизни каждого из нас"!!! Если Вы нас поддержите, то плод наших с вами творений выйдет в свет к дате подведения итогов- 23 декабря 2013 года! И все участники Конкурса получат его в электронном виде! Вот такой подарок к Новому году!
От Вас требуются- небольшая анкета, включающая в себя:
 1. ФИО
 2. Ваша должность и преподаваемый предмет
 3. Название образовательного учреждения
 4.  Город и субъект РФ, в котором находится ваше образовательное учреждение
 5. Электронная почта
 6.  Укажите название вашего комментария, либо первую строку, для того,чтобы мы сопоставили автора и комментарий.
Также ваше фото!
Все данные необходимо отправить по электронной почте: karbainova@nic-snail.ru
Ждем ваших отзывов о нашей идее сборника и анкеты!

15 комментариев :

  1. Евграшина Наталья Васильевна
    учитель математики МБОУ « Гальбштадтская СОШ».
    Алтайский край Немецкий национальный район.
    "Учитель в жизни каждого из нас"
    Давно те времена прошли.
    С тех пор, как девочкой была.
    Я пела песни от души,
    По лужам бегала, косички я плела.
    Теперь - учитель!
    И знаю, что не зря профессию я выбрала себе,
    Ведь лучше и прекраснее на свете
    Призванья нет на земле!

    Передо мной вопрос «Кем быть?» никогда не стоял. Ещё не умея писать, знала, что буду учителем. Почему? Всё очень просто: я из династии учителей. Мой дед Михаил Давыдович Колесник был директором школы, дядя - Александр Михайлович, работал учителем истории, тетя - Мария Михайловна Московченко, отдала любимому делу 40 лет, моя мама - Татьяна Михайловна Голубева - заслуженный учитель, отличник просвещения Казахской ССР. Всю свою жизнь она проработала учителем математики. Педагогический стаж нашей династии 165 лет.
    Повзрослев, я поняла, что мое призвание быть учителем, продолжать дело моей семьи. С тех пор, уже 19 лет остаюсь верной профессиональному долгу. Из них 11 лет работаю в Гальбштадтской школе учителем математики, и могу с уверенностью сказать – это мой дом, моя семья! Мне есть чем и кем гордиться. В 2012 году я стала финалистом конкурса «Учитель года Алтая ». Помню глаза своих учеников, когда моя фамилия появилась в списке. Сколько света и тепла излучали их лица, они переживали все эти дни. Как гордилась моя мама. Её сейчас нет, перебирая старые письма, я нашла одно, которое предназначалось мне. Я тогда только закончила школу: « Как быстро пролетели 10 лет. Кем будешь ты, какую жизненную дорогу выберешь? Может быть поступишь в пединститут? Ведь на моем примере знаешь, как трудна эта работа и как радостна она бывает. Постоянное общение с разными личностями. Приходится не только учить их, но и учиться у них. Подумай, может не стоит прерывать ниточку учительской династии, начатой моим папой. Именно работа в школе помогала мне не выйти из строя, поддерживала меня. Ты видела, я приходила обессиленной, ложилась, но ночью вставала, сидела над тетрадями и планами, потому что утром надо было идти к вам - моим ученикам. На работе я забывала о физической боли. Это был мой эликсир, хотя и горький, но эликсир жизни…».
    Милая моя мама, самая лучшая учительница моя, разве могла я поступить иначе, не пойти по твоим стопам, осуществила твою мечту и не жалею о выбранной профессии.
    Мои мальчишки и девчонки - опора во всех школьных делах, они идут ко мне за советом, и я всегда прихожу им на помощь. Вместе мы растём, набираемся опыта, выходим на сцену, участвуя в коллективных творческих делах школы и района, занимаем призовые места в конкурсах и олимпиадах.
    Быть учителем – это счастье!
    Труд нелегкий, но не напрасный.
    Душу, сердце отдать ребятам.
    Мир открыть неизвестный и разный.
    Видеть, как растут и взрослеют,
    Научить и плечо подставить,
    И гордиться, что дети умеют
    Все ошибки свои исправить.
    Ученики - вот главное богатство!
    Их знанья – вот итог и результат!
    Но разве ли ни счастье наслаждаться,
    Увидев, как глаза детей горят?

    ОтветитьУдалить
  2. "День из жизни педагога"
    Да сложен путь у педагога,
    И не легка его дорога,
    Звонок с урока прозвенел,
    Казалось все, но много дел:
    Тетрадок куча, подготовки,
    Успеть бы все и тут не до готовки.
    Ребенок брошен, муж голодный.
    Второго нет и суп холодный.
    В семье все сами делать научились.
    И к маме больше не ютились.
    Хоть мама дома, – мамы дома нету,
    То пишет, то рисует к празднику газету,
    То материалы к стенду подбирает,
    ЕГЭ решает и тетради проверяет.
    Ведь школа это жизнь для педагога,
    Порою не уснуть в душе тревога,
    Все думает о том, как дать урок,
    Или куда сводить, лишь прозвенит звонок,
    Что делать с хулиганом
    и лентяем,
    Который врет
    и школу пропускает...
    А будет лето, нужно красить кабинет,
    А краски в школе нет, и денег то же нет,
    Учебники, тетради нужно покупать
    Охрану в школе тоже нужно содержать.
    За все душа болит,
    За все переживает.

    А все ежеминутно дорожает.
    Правительство нам много обещает,
    Зарплаты понемногу поднимает,
    Да только больше делом загружает.

    Но полно, так нельзя, давайте же про все забудем
    И «День учителя» сегодня отмечать мы будем.
    Сегодня подойдет любимый ученик,
    Поздравит с праздником, подарит нам букет,
    От одноклассников своих, он передаст привет,
    И сердце, словно птица встрепенется,
    Слеза нежданная, невольно навернутся,
    Да школа это жизнь, любовь и праздник педагога,
    И пусть нелегкий труд, тернистая дорога.

    ОтветитьУдалить
  3. Моя профессия - моя жизнь!

    Учитель, образ его мыслей —
    вот что самое главное во всяком
    обучении и воспитании.
    Дистервег А.

    Пусть будет меньше праздников, чем буден,
    Но тот, кто стал учителем, поймет,
    Какое счастье, быть полезным людям,
    Учить его величество- Народ.
    Нести ему дар мудрости, знания,
    И доброты своей сердечный свет-
    Нет на земле ответственней призванья,
    Почетнее и радостнее нет!
    Я люблю свою профессию! Люблю детей, их богатый сказочный мир. «Ты от природы учитель!» мне говорили с детства. И я думала, что эти слова означают что-то волшебное, сказочное…. Мой папа учитель, и я сознательно выбрала эту профессию, пошла по стопам самого дорогого мне человека. Мы с отцом все время проводили вместе: вместе ходили в школу, на переменах я приходила к нему, после уроков домой шли вместе. Именно мой папа меня научил всему, развивал у меня творческие способности. После школы мы ходили в лес, собирали грибы, ягоды. Затем играли, работали, вместе делали домашние задания (конечно же, он писал планы). Но самое главное он все время что – то объяснял, показывал и меня внимательно слушал. Папа не преподавал у меня не по одному предмету, я даже не один урок его не видела (очень жаль), но он мой настоящий учитель жизни! Все самое прекрасное в моей жизни связано с ним. Ведь действительно, если задуматься, самые красивые воспоминания, самые святые мечты, самые первые победы и радости человека связаны с его детством. А он всегда меня поддерживал, радовался за меня и всегда знал, о чем я думаю. И сейчас, когда я уже совсем взрослая, приезжая к отцу, нам хватает одного сердечного взгляда, чтобы понять, как у нас предстоят дела, здоровье, семья… Я очень благодарна, что у меня есть мой папа - мой учитель жизни!
    В школе моя первая учительница всегда была моим идеалом. Она мне открыла мир знаний, научила испытывать радость труда и творчества, воспитала во мне сильного человека, оставила добрый след в моей душе. Я всегда хотела стать лучше ее. И действительно, теперь, когда я сама учитель, мне кажется, что я ее продолжение, реализую ее планы у нашег поколения и возможностей больше.
    Учитель…. Все вспоминают добрым словом своих учителей: любимых и строгих, мудрых и добрых, чистых…. Которые учили мыслить, выбирать, решать, помогать…. И мне тоже было бы очень интересно, как будут вспоминать меня мои ученики?! Когда я думаю о школе, о моих любимых учениках, на сердце становится радостно и тепло: я чувствую, что они меня любят и понимают, ведь я отдаю им свое сердце!

    ОтветитьУдалить
  4. Лысенко Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Николаевской СОШ Пролетарского района Ростовской области.
    Уверена, что каждый человек помним свою первую учительницу. Я просто была влюблена в свою первую учительницу - Татьяну Анатольевну Трофименко. Добрую, весёлую, всегда с милой улыбкой на лице, поддерживающую в трудную минутку своих учеников. В третьем классе я твёрдо решила – стану учителем! И в средних классах у нас были прекрасные учителя и самый классный классный руководитель – Пономарёв Юрий Владимирович. Увлекательные походы в любое время года, спортивные игры, интересные уроки математики и физики, забавные стенгазеты к праздникам, вечера встреч с выпускниками школы и много приятных минут общения не только в моих воспоминаниях, но и в воспоминаниях моих друзей. Я работаю в школе 21 год и горжусь тем, что многие мои учителя теперь мои коллеги, которые с первых дней моей профессиональной деятельности поверили в меня, приняли в свой педагогический коллектив, поддерживали своими советами. Это придало мне уверенности, вызывало желание работать над собой и двигаться вперёд! Спасибо Вам, мои Учителя!

    ОтветитьУдалить
  5. Халида Мухамедзянова
    Тема, предложенная для обсуждения, заставила счастливо констатировать: да, в моей жизни был такой учитель. Учитель с большой буквы. Учитель, предопределивший всю дальнейшую судьбу, жизненный путь, который начинался за школьным порогом. Учитель, благодаря которому не было смятений при выборе профессии. Учитель, пример которого был нравственным стержнем для становления моей личности как человека и как педагога.
    Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Чувашской Республики и Российской Федерации, учитель русского языка и литературы, Макова Фаина Михайловна более сорока лет проработала в школе номер один маленького городка, затерявшегося на волжских берегах между Чебоксарами и Казанью, с неблагозвучным для чужих, но очень родным для нас названием Козловка. Школа была первой не только по номеру, она была первой по значимости в жизни каждого козловчанина и первой по составу педагогов, о каждом из которых можно написать книгу. Но для меня первой по праву была Фаина Михайловна.
    Незабываемые уроки, каждый из которых был открытием. Благоговейное отношение к Книге, как источнику знаний, вдохновений, душевного комфорта. Умение сопереживать тем, кто находится рядом. Цельность натуры, верность слову, бескорыстие. Перечислять можно бесконечно долго все самое лучшее, что видели мы, ученики, в своей учительнице. Нас восхищали ее эрудиция, интеллигентность, многогранность. Она успевала везде: давала нам прекрасные уроки, выпускала с нами рукописные журналы, ставила спектакли, ходила по домам нерадивых учеников, читала лекции в различных общественных организациях и была в школе «учителем учителей» - завучем, наставником молодых педагогов. Фаина Михайловна не была нашим классным руководителем, как не была классным руководителем и в других классах, но все, кого она учила русскому языку и литературе, тянулись к ней за советом, за поддержкой в трудной жизненной ситуации. Тянулись к ней еще и потому, что в каждом своем ученике, будь то глупый первоклассник или умудренный десятиклассник, Фаина Михайловна умела уважать личность. И даже после окончания школы она оставалась для нас самым надежным и верным старшим Другом.
    Еще в классе шестом или седьмом одноклассники говорили мне: «Мы знаем, кем ты будешь, когда вырастешь. Ты будешь учительницей по русскому». А я, начитавшись научной фантастики, мечтала стать исследователем космоса, и доказывала это своим товарищам. Но, видно, уже тогда, сама того не осознавая, я пыталась быть похожей на своего любимого Учителя, или это было предначертано свыше - пойти по его стопам. 34 года я сама преподаю в школе русский язык и литературу, но до сих пор помню каждый урок Фаины Михайловны и часто ловлю себя на мысли: «А ведь это Фаина Михайловна так объясняла нам эту тему». Не плагиат или отсутствие творческого подхода заставляет обращаться к методам, применявшимся сорок лет назад, но проверенный временем опыт Мастера.
    Сегодня Фаине Михайловне Маковой уже за восемьдесят, но она полна жизненных сил и энергии. И сегодня она среди людей, в школах, в библиотеке, в музее; ей есть о чем рассказать современным школьникам, поделиться с молодым поколением мудростью и человечностью Учителя с большой буквы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мифтахова Гулнар Елтаевна16 декабря 2013 г., 23:50

      Со школьной скамьи, помню имя своей первой учительницы, её звали тоже - Фаиной Михайловной (вот только фамилии её не помню, к сожаленью). И работала в Казахстане, Семипалатинской области, с. Семеновка. Теперь мне за 50, работаю учителем истории. Время от времени вспоминаю её, мою первую и прекрасную учительницу. Хочется узнать у вас, а может это она - моя любимая учительница. Верится, что у неё в жизни всё хорошо. Хочется увидеть её фотографию, выразить её свою признательность. Мне так хотелось быть похожей на неё.

      Удалить
  6. Костерина Ирина29 ноября 2013 г., 23:59

    ...Учитель ! Перед именем твоим.

    Позволь смиренно преклонить колени!..."
    (Н.А.Некрасов)
    .....Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово!Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие , ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших.Среди множества профессий , учитель всегда стоял и стоит на особом месте.Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц.Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогабт овладеть профессией, дают путёвку в жизнь.И кем бы ни стал в жизни человек-врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
    1сентября 1991 года для меня прозвенел первый школьный звонок и я с девчонками и мальчишками, которых привели родители в школу начала свой педагогический путь.Очень волновалась как сложатся мои отношения с детьми и их родителями.Первые уроки, первые удачи и разочарования всё больше давали мне уверенности в себе.Рядом были учителя наставники Нечаева Людмила Николаевна, Бабанова Валентина Терентьевна, Письменко Любовь Александровна , Ильиных Надежда Дмитриевна.Они поддерживали меня, помогали советами, с ними я прошла школу молодого учителя.И вот уже с того первого звонка прошло 22 года , как я работаю учителем начальных классов.Быть учителем -очень ответственная задача.Ведь именно от него дети получают знания , которыми пользуются всю жизнь.Сколько прекрасных мгновений было за это время , вместе с детьми я радуюсь их успехам и вместе огорчаемся , когда что то не получается, вместе ходим в кино и на спектакли , учимся радоваться жизни.Любой урок , любое занятие я стремлюсь превратить в радостный, осознанный и полезный труд, развивать в нём любознательность, привить привычку преодолевать трудности .Никогда не делю своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково люблю и шалуна, и послушного, и сообразительного , и ленивого, и прилежного.В каждом нахожу положительные качества.Я люблю свою профессию, люблю детей и горжусь тем , что я Учитель!

    ОтветитьУдалить
  7. Даниленко Светлана Владимировна30 ноября 2013 г., 4:18

    Даниленко Светлана Владимировна, педагог-психолог МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области

    Моя первая любимая учительница на всю жизнь - Вера Ивановна Чернявская (Мясниковская школа №9 Ростовской области). Это она стала для меня образцом любви к детям, верности к профессии, интеллигентности, доброты, мастерства. Ее уже давно нет в живых, но я помню, как ловила каждое ее слово, как мечтала так же проверять тетрадки, как любила ее! УЧИТЕЛЬ, которая была нам как мать, как подруга, как идеал порядочности, понимания нашей внутренней жизни! После уроков мы выстраивались в очередь, чтобы донести ее сумку с тетрадками по пути к дому; помню, как мерзли руки (зимы были жестокие), но как в душе было тепло и приятно за то, что иду рядом с любимым учителем, что несу сумку ее, и пусть руки мои отвалятся от холода, но никогда не признаюсь в этом, и только радость переполняет душу! Моя Вера Ивановна была мудрой, замечательной, очень хорошей! На уроках математики я быстро выполняла самостоятельно все задания, потом каждый урок доставала из парты какую-либо книгу и читала(мое любимое занятие!!!), Вера Ивановна никогда не делала мне замечания (книга лежала всегда на коленях), иногда вызывала к доске, я отвечала и продолжала дальше читать. Не хочу даже анализировать, правильно ли она поступала, не делая никогда мне замечаний ( а одноклассники никогда не докладывали за меня, потому что и на переменах я продолжала читать), но я благодарна ей за это! Привитие любви к книгам- это тоже ее заслуга!!! Я не помню, чтобы она кричала на нас, унижала или обзывала; хотя по жизни я встречалась и с такими "учителями". Только с радостью, чувством гордости и любви к своей любимой учительнице я вспоминаю свои школьные годы! Мне повезло, что у меня был такой НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ!!!!! Это ВЕРА ИВАНОВНА ЧЕРНЯВСКАЯ...

    ОтветитьУдалить
  8. Мои родители не были педагогами - профессионалами, так как мама работала портной, а папа был рыбаком, но они мои первые учителя. Они так были преданы своему делу, что с малолетства мне внушили: надо ставить цель в жизни и к ней стремиться. Не знаю, почему всегда хотела быть учителем, но эта мечта живет со мной с тех пор, как я себя помню. Мне нравилось играть в школу с малышами во дворе и я всегда была учительницей и получала от этого удовольствие. А потом в настоящей школе встретила свою первую учительницу Овчинникову Анастасию Дмитриевну, которая смогла разглядеть во мне задатки будущего педагога и смогла их развить. Помню, как в первом классе, когда многие не умели читать, я вела День букваря. Мне всегда нравилось отвечать у доски, писать мелом, даже дома у нас была большая доска и мел, мама ведь портниха, я репетировала ответы, как будто объясняла детям уроки и это было чудесно. А потом появилась учительница физики Лежневич Ядвига Юлиановна, которая и сыграла главную роль в том, что я стала учителем физики. Не сразу удалось поступить учиться на физфак, была борьба между физикой и литературой, неудача в поступлении, год работы лаборантом кабинета физики и химии, но это был хороший жизненный урок, определивший мой выбор. Вот уже 33 года я работаю учителем и никогда об этом не пожалела! Были взлеты и падения, была потеря голоса, накопились болезни, но осталось самое главное: желание учить детей и любовь к ним! Я до сих пор испытываю огромное удовлетворение от хорошего урока до дрожания рук, до слез, до струйки пота по спине! Девиз моей жизни: век жить, век работать, век учиться! Сейчас мне уже хочется видеть в своих учениках - выпускниках учителей и, слава богу, они работают вместе со мной в гимназии. У меня получается сочинять по настроению стихотворения, даже целые поэмы, например выпускникам в 11 классе. Однажды родилось произведение, которое очень соответствует идее конкурса, им завершаю свое признание в любви к учительскому труду.
    Во дворе собирала детишек,
    На скамейку садились друзья.
    И девчонок и даже мальчишек
    Призывала к порядку не зря.
    Быть учителем очень хотела
    Эдак лет с четырех иль с пяти.
    Не могла я ребенком представить
    Путь какой мне придется пройти.
    Дома нравилось делать уроки,
    Я часами могла их учить.
    Я была ученицей примерной!
    Внуку это пытаюсь внушить.
    Но во мне постоянно боролись
    Физик с лириком, с тех давних пор.
    И когда на физмат поступила,
    Физик смог дать серьезный отпор.
    Но считала я так понапрасну,
    Дни физмата вовек не забыть!
    Получила как лирик закалку,
    Дух физмата смогла сохранить.
    И бежит за десятком десяток
    Лет учительских вдаль череда.
    Я с любовью учу ребятишек
    И в висках седина не беда!
    От прогресса сейчас не отстанешь,
    За него держит физик ответ.
    Но желание детей обучать
    Не затмит никакой Интернет.
    Каждый день я иду на работу
    С благодарностью Богу, судьбе,
    Что мечта моя в жизнь воплотилась.
    «Так держать!», говорю я себе.

    ОтветитьУдалить
  9. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
    а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
    что он есть, должен быть и не может быть иным.
    Л.Н. Толстой
    Каким должен быть учитель? Какими качествами он должен обладать? На мой взгляд, прежде всего, учитель, должен уважать учеников, быть доступным для общения и подавать хороший пример. Считается важным, чтобы учителям нравилось преподавание, нравилась работа с детьми. Выражение «посвятить себя работе» использовалось, чтобы описать уровень энтузиазма учителя. Так и я каждый день, каждый урок стараюсь передать знания ученикам и помочь им научиться всему, что сама умею. Ведь быть учителем наполовину невозможно, ты должен соответствовать своей профессии всегда и везде…

    ОтветитьУдалить
  10. Говорят, что учителем может стать только тот, про которого говорят «учитель от бога».
    Кто такой учитель? Учитель - это человек уважаемый, авторитет среди детей и их родителей, пример для подражания. По крайней мере, это должно быть в идеале, но реальность такова, что сейчас учитель не пользуется ни авторитетом, ни примером для подражания. Молодые учителя, которые приходят в школу по настоянию родителей не понимают и не чувствуют ту ответственность которая ложится на их плечи. Они одеваются так, что, кажется, они пришли не в школу, а на дискотеку, курят и т.д. При этом не стесняются приходить в класс вести уроки и рассказывать детям, что такое хорошо, а что такое плохо. И это встречается сплошь и рядом. Меня всегда интересовал вопрос: « Как курящий учитель может объяснить ребенку, что курить это вредно, не красиво и запрещено законом? Так же и про алкоголь?
    Задумавшись над этой темой…. Я вспомнила своих учителей, какими они были и как мы к ним относились. Ведь это небо и земля. Учителя, конечно, были авторитарными, многое не позволяли, но мы их слушали, уважали. Учитель - это был какой-то небожитель, который не делает всего того, что делает обычный человек. Мы в рот ему смотрели. Хотя раньше ведь не было такой технической базы и таких возможностей как сейчас, чтоб интересно провести занятия. Помню маленькими, были, играли в школу и всегда цитировали того учителя который был для нас кумиром, авторитетом. Я думаю, это у каждого было. Ведь так? А сейчас, что? Дети все реже играют в учителей, а больше в роботов да несуществующих чудовищ. А все это от того что в школу идут не учителя, а коммерсанты которым самое важное - это получить деньги и кое как отвести уроки и уйти домой, они не «влаживают» в работу с детьми ни душу, ни любовь. Я не говорю, что это все такие, но их большинство. Дети видят отношение учителей к своей профессии, к ним самим. Отсюда и идет потеря авторитета, уважения и любви. А без этих трех составляющих учебного процесса может не получиться.
    А ведь учитель - это отличный психолог, поэт, великолепный актер, а самое главное – это наставник, помощник и друг. Я сама учитель в поколении. Хотя и молодой педагог. И считаю, что нужно возвращать уважение и любовь к этой издавна уважаемой профессии. А начинать нужно с себя: изменить свое отношение к своей профессии и детям. Каждый день идти на работу с пониманием всей ответственности перед обществом. Какое общество сейчас и будущее страны напрямую завит от учителя и родителей. Учитель должен привлечь детей, заинтересовать и вовлечь в учебную деятельность Воспитать полноценного гражданина своей родины, доброго, умеющего сострадать другим, уважать наших стариков и помогать им и т.д. Для этого нужно создать такие условия на своих занятиях, используя все технические возможности, чтоб ребенку было интересно, чтоб он с желанием шел в школу, а не потому что так надо. На занятиях должна присутствовать атмосфера добра, уважения, доверия и понимания. Учитель полностью несет ответственность за детей, так как мы с ними проводим большую часть их жизни – все их детство и юность. Современный учитель должен соответствовать современным детям, не перестовать учиться постоянн самообразовываться и быть всесторонне развитым. Поэтому все в руках наших мы можем изменить отношение детей к школе и учителям. Если все изменимся сами и начнем относиться к своей профессии с любовью и душой.

    ОтветитьУдалить
  11. Панова Ольга Юрьевна5 декабря 2013 г., 2:12

    Мало на Земле людей, которые не любят себя хвалить, остаются скромными и до преклонных лет думают, что ничего героического они не совершили. И только те, кто был с ними рядом, кто видел, сколько души и труда вложено, могут гордо и вслух сказать об этих замечательных людях.
    Мне повезло, что моим классным руководителем был Курдин Александр Алексеевич. Нестандартный, увлеченный своей работой, понимающий и любящий своих учеников Учитель. Он преподавал в нашем классе русский язык и литературу. Был классным руководителем с 5 по 10 класс. Он очень интересно и увлекательно знакомил нас с родным языком, с произведениями русской литературы. Его уроки были настолько интересны, что не позволяли заснуть или отвлечься на посторонние темы. Все наши мальчики были удивлены тому, что каждый урок заставлял их задуматься о своих поступках, своем отношении к жизни. Ну, а для девочек само присутствие на уроке мужчины- уже было важно, а присутствие любовной лирики делала загадочной атмосферу каждого урока.
    Остаются незабываемыми туристические слеты, походы, которые с нами совершал наш дорогой Александр Алексеевич. Вечера поэзии, классные часы, трудовые десанты.
    Хочется пожелать долгих лет жизни нашему Учителю. Жизненного задора, современного оптимистичного взгляда на жизнь. И пусть мы не кричим, что был такой Учитель в нашей жизни. Мы благодарны Александру Алексеевичу за то , что он был и остается в нашей жизни.

    ОтветитьУдалить
  12. Иванова Оксана Васильевна5 декабря 2013 г., 2:14

    Учитель! Пред именем твоим я преклоняюсь вечно …
    Моя Родина-Россия. Конечно же в ней живет много достойных и красивых людей, профессионалов своего дела. Они украшают мою страну , помогают ей становиться краше. Но есть профессия , от которой зависит какая моя страна будет в будущем, какие люди будут жить в ней и творить. Это профессия- Учитель. Именно он ваяет души детей ,будущее нашей страны, учит их добру и справедливости, мудрости, пониманию, что такое хорошо , а что такое плохо?
    Однажды в 1985 году произошла и у меня судьбоносная встреча с учительницей русского языка и литературы Цыщук Натальей Ивановной. Она вошла в класс , и мы пятиклассники увидели красивую стройную женщину с умными добрыми глазами. Она не просто вошла в класс, мне казалось, она, как красивая лебедушка, плавно вплыла , и спокойным ,но строгим взглядом очаровала нас. Это была любовь с первого взгляда. Очень часто я вспоминаю Наталью Ивановну , даже мысленно советуюсь с ней , ведь мудрости этой женщины не было предела. Все годы учебы она была рядом, ее уроки уже в то время были нестандартными. Мы ставили спектакли, проводили суды над литературными героями и просто учились жить, мечтать и верить в лучшее на уроках литературы. Вера в педагога и уважение к Учителю от Бога и определили мою судьбу. Я стала учительницей и вот уже 20 лет учу малышей грамоте и воспитываю их.
    Хочется сказать огромное спасибо Наталье Ивановне Цыщук за профессионализм, за умение рассмотреть в ребенке самое лучшее и прекрасное , развить это и дать дорогу в жизнь. Сейчас она уже находится на заслуженном отдыхе , но ,встречая ее по жизни ,понимаешь как красива она и интеллигентна. Вокруг любимые дети и внуки , но она самая лучшая бабушка на свете. Спасибо Вам за труд ,за красоту души и доброе сердце. Пусть таких учителей в России будет как можно больше, и тогда я не сомневаюсь в том , что наша страна – великая держава, расцветет и будет достойным европейским государством.

    ОтветитьУдалить
  13. Ануфриева Елена Юрьевна11 декабря 2013 г., 21:17

    У каждого человека есть близкие люди, и один из них - это учитель. Учитель в жизни человека играет важную роль и может повлиять на личность человека.
    В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является Косарева Галина Михайловна - учитель математики. занимаясь на уроках, я с интересом слушала подробные последовательные объяснения
    учителя. На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. После школы я закончила педагогический институт и стала учителем математики.

    ОтветитьУдалить
  14. Белкина Надежда Владимировна12 декабря 2013 г., 18:28

    Белкина Надежда Владимировна учитель биологии МАОУ «ООШ №4» Пермский край
    г. Соликамск.
    Учила быть человеком.
    Как часто дети считают, что учитель их хвалит, ругает, учит уму-разуму, потому что у него должность такая, что он за это деньги получает. Сколько сил нужно положить, чтоб они забыли об этом!
    Моя любимая учительница Мазунина Галина Максимовна посвятила детям 33 года жизни, преподавая интереснейшие предметы - химию и биологию. Она учила жизни деревенских ребятишек в селе Половодово. Благодаря ей и я выбрала нелегкую учительскую стезю.
    Очень скромная, знающая, но требовательная, умеющая дойти до сердец учеников, свои уроки она строила так, что тишина в классе была идеальная, сидели, затаив дыхание и не сводя с нее глаз. Часто на уроках звучала музыка, стихи, проходили уроки – аукционы, КВНы, марафоны, зачеты, Олимпийские игры, показывались кинофильмы. Учительница творчески относилась к каждому своему уроку.
    Я считаю, что можно сказать о Галине Максимовне словами А.П. Чехова: « Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». В моей памяти она осталась человеком высоко культуры, человеком с большим любящим сердцем. Учителем с большой буквы.
    Часто вспоминаются ее уроки. Для меня они источник – настоящего вдохновения!
    Каждый в селе знает эту невысокую стройную женщину, чрезвычайно трудолюбивую и доброжелательную, чуткую, добрую, приветливую, очень скромную. Многие учились у нее. Все родители были уверены, что при поступлении в техникумы и вузы их дети сдадут и химию и биологию уверенно, на «хорошо» и «отлично».
    Четыре выпускных класса с 5-10 класс у Галины Максимовны как классного руководителя. Эти дети были счастливыми, потому что она была справедливой, требовательной, строгой и в тоже время по–матерински заботливой и доброй. Ее авторитет всегда был непререкаемым.
    Еще в студенческие годы однокурсники выбрали Галину Максимовну делегатом на Всесоюзный съезд учителей. Фотография со съезда теперь хранится в музее школы.
    Работала Галина Максимовна 10 лет завучем школы, она «Отличник просвещения», «Победитель социалистического соревнования за 1978 год», а в 1990 году ее портрет был помещен на областную Галерею Трудовой Славы.
    Вот она какая, моя любимая учительница! Я горжусь ею, стараюсь быть достойной ученицей, очень хочется быть похожей на нее.
    В семье у Галины Максимовны и Николая Ивановича выросли две дочери. Старшая Светлана, живет в США, закончила Березниковское медучилище (зубопротезист), а в Америке продолжила образование в одном из престижных колледжей, получив специальность врача- гигиениста, которая очень востребована у них в стране. Воспитывает сына Семена. Младшая, Люба работает в торговле, подарила родителям трёх внучек.
    В заключение хочется сказать о Галине Максимовне Мазуниной словами великого
    Л.Н. Толстого, что она постигла главнейшую науку, которую должен знать человек – это наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.
    Великое счастье встретить Учителя, который учит быть Человеком!




    ОтветитьУдалить