пятница, 20 апреля 2012 г.

Конкурс-тендер "IT-учитель года"

Подошел к концу I Этап Конкурса-тендера "IT-учитель года". Все участники успешно справились с написанием эссе на тему "Я - IT-учитель". Предлагаем вам познакомиться с мыслями участников Конкурса:
Попова Светлана Николаевна, учитель музыки и искусства МБОУ СОШ №81 г.Воронеж
Спор между «физиками» и «лириками», возникший в середине прошлого века, завершился содружеством тех и других в области ИКТ. IT-технологии совершили прорыв и в такой традиционно консервативной сфере, как образование. Сейчас от каждого педагога зависит, какое место займёт его предмет в школе по оценке учеников, учителей и родителей.
Елагина Эльвира Александровна, учитель математики ГБОУ «СОШ с углубленным изучением иностранного языка №1215 имени Ромена Роллана» г. Москва Отличительная черта нашей профессии – постоянное совершенствование! И в наше время это делать легко - можно не выходя из дома принимать участие в разных конференциях, конкурсах и олимпиадах разного уровня. Узнавать новости, общаться с коллегами, учиться. Трудность возникает, потому что объем информации увеличивается и приходится соперничать со временем.
Малюева Ирина Анатольевна, учитель английского языка, МБОУ Гимназия г.Урай Тюменская область
Самое главное, мне нравится то, что в отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний, а моей главной функцией является организация и стимулирование образовательного процесса. Среди наиболее интенсивно используемыхИКТ, можно выделить: мультимедийные.,интерактивные,тестовые технологии,Интернет-технологии, дистанционные технологии или технологии открытого образования
Морозова Светлана Владимировна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия № 2» г. Балаково, Саратовская область
главное, на мой взгляд, – умение рефлексировать наличие профессиональных проблем в своей деятельности и двигаться дальше, извлекая уроки, делая выводы, открывая новые горизонты. В этом, на мой взгляд, – ключ к успеху.
Закончить эссе хочу цитатой:"Если хочется иметь то, чего никогда не имели, придется делать то, что никогда не делали". Коко Шанель
Заплетаева Ирина Наелевна, учитель английского языка МБОУ "СОШ № 7" г. Лениногорск,РТ
Так я IT учитель или нет? Мой ответ: скорее «да», чем «нет». Компьютерное образование – необходимая и важная часть современного развития общества. Я учитель и я - неотъемлемое звено в цепи, которое способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Значит, я должна идти в ногу со временем и подготовить своих учеников «к свободному плаванью» в этом многогранном и многоликом мире информационных технологий.
Я рада, что 24 года тому назад, какие-то силы свыше подтолкнули меня к моей профессии, к моему признанию, к делу всей моей жизни, к тому, о чем я могу говорить с высоко поднятой головой. Я – УЧИТЕЛЬ! Я не говорю об этом тихо и робко. Я заявляю об этом во всеуслышание.
Митенева Светлана Феодосьевна, учитель математики, МБОУ "Спасская средняя общеобразовательная школа", п. Непотягово, Вологодская область
Независимо от преподаваемого предмета учитель должен учить детей тому, как стать личностями, способными ставить нужные цели и не бояться сложностей, связанных с их достижением. Моя работа основывается на любви и уважении к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы этого пути могут быть различными.
Тихонова Марина Владимировна, учитель английского языка в начальных классах МБОУ «Лицей №1» г. Сургут
Образ учителя с незапамятных времен менялся. Убеленный сединами старец, делился накопленным жизненным опытом с молодыми соплеменниками в древние века. Созерцавший все, что его окружало, и размышлявший о смысле жизни грек водил за собой молодежь, сильную телом, и укреплял ее дух. Чопорная гувернантка, неуклонно следовавшая за отпрыском знатного семейства, прививала манеры и учила французскому языку. Одинокая, но мечтающая улучшить мир, сельская учительница, преподавала основы наук в Российской глубинке. Одетый в строгий костюм профессор, монотонно читал свою лекцию в советском НИИ. А современный учитель, какой он. Я думаю, каждый видит его по-своему. Для меня – это активный, в вечном поиске педагог, не отстающий, а иногда и превосходящий своих учеников в освоении нового, и заставляющий это новое работать на достижение поставленной цели. А цель у нас одна: научить ребенка выживать в современном мире.
Голуб Татьяна Владимировна, учитель математики, ГБОУ РС (Я) "ЭШИ Арктика", г. Нерюнгри
Делая первые педагогические шаги я поняла, что преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится драгоценным алмазом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям.
С таких открытий во мне рождался учитель.
Борисова Анна Владимировна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгород
Выбор – кем быть – передо мной не стоял, наверное потому, что в моем роду 22 учителя, педагога и я горжусь этим! И я не последняя. Вот уже четвертое поколение нашей учительской династии заходит в вузовские аудитории не первый год со словами «Здравствуйте! Садитесь!»
Стаж моей педагогической работы – 24 года. За это время мое педагогическое кредо не менялось:
«Все начинается с любви
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова: «Все начинается с любви!»
Все начинается с любви: и озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка,
Все начинается с любви – с любви!
Я это точно знаю!!!»
Артёменкова Ирина Валентиновна, Зам. директора по УВР, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» г. Лабытнанги, ЯНАО
Моё педагогическое кредо: «Главное – дать каждому ученику возможность реализовать свои способности, создать для него комфортные условия, сформировать ситуацию успеха, использовать при обучении личностно ориентированные педагогические технологии».
Чернышева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 8» г. Лабытнанги, ЯНАО
Каждый ребенок уникален и неповторим. Моя задача - помочь раскрыть ему свои таланты, чтобы уходя из школы, шел домой он победителем. Успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребенок рождается для успеха!
Куракова Евгения Сергеевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 4» г. Сургут
На данный момент, применяя метод проектов, разрабатывая презентации (уже и в формате prezi) к урокам, слушая и анализируя песни на английском, я вижу, что ученики меняются. За эти четыре месяца (вышла из полуторогодичного декрета), учащиеся, которые занимались на три, тихонько отсиживая урок, начали участвовать в играх, создавать шикарные красочные проекты (которые участвовали в выставках). Это так вдохновляет на дальнейшую работу.
Муравьева Галина Федоровна, учитель английского языка ЧОУ «Гимназия № 1» г. Новороссийск
Итак, использование интерактивных технологий в педагогической деятельности является современной реальностью и необходимостью. Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Использование информационных технологий способствует развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, превращая процесс обучения не только в познавательный, но и интересный, повышая мотивацию к изучению иностранного языка, повышая уровень обученности и способствуя самообразованию.
Хаванова Надежда Викторовна, учитель математики МОСШ п.Сосновка, Тюменская область
Хотелось бы иметь под рукой систему программ или материалов, которые облегчат подготовку к урокам – ведь это одна из составляющих хорошего урока. Может, я смогу это сделать сама – создать такую систему. А этому буду учиться.

Комментариев нет :

Отправить комментарий