пятница, 30 марта 2012 г.

Безопасность ребенка в сети интернет

Ежегодно в рамках Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна" проводится Дистанционный педсовет "IT-педагогика", который проводится с целью развития сетевого педагогического сообщества участников Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна».
Дистанционный педсовет включает в себя разнообразные формы дистанционного общения между педагогами-участниками, позволяющие обсуждать и дискутировать по вопросам и проблемам современного образования, роли педагога в обществе. Различные социальные сети и сервисы будут использованы для организации такого общения.
Темой Дистанционного педсовета во втором полугодии 2011-2012 учебного года стала "Безопасность ребенка в сети интернет: что может сделать школа". Педагогам было предложено ответить на вопрос: какова роль школы в обеспечении медиабезопасности ребенка?
Вот что пишут учителя:
Allen пишет: "Не только школа,но и роль семьи тоже велика.В школе детям дают информацию о том как правильно пользоваться интернет ресурсами. К компьютеру они допускаются под присмотром педагога.В основном дети дома за компьютерами и все им в интернете доступно. Благодаря интернету нам конечно многое доступно, но если раньше дети ходили в библиотеки, больше времени проводили на улице, общаясь со сверстниками, то сейчас их не оторвать от компьютеров.Наше новое поколение не умеет общаться друг с другом, лицо в лицо.Сейчас у нас электронная письма, смс сообщения, игры онлайн.Поэтому семье отводится большая роль в обеспечении медиабезопасности ребенка"
Volga21 пишет: "...Проблема в том, что дети порой разбираются в тонкостях Интернета больше, чем родители, а также в том, что не все родители готовы на самом деле уделять время детям. Многие делают вид, что занимаются ребёнком. Сыт, одет, вечерами дома. Что ещё нужно? Могут накричать, на какое-то время запретить выходить в сеть, но запреты не помогут,наоборот, только вызовут больший интерес.Тем самым любой "перегиб" оттолкнёт ребёнка от взрослых, он может замкнуться, будет искать отклик своим переживаниям в сети. Но в решении проблемы должны участвовать все три участника педагогического процесса: и ребёнок, и родители, и школа."
Пимукова Марина Владимировна пишет: "...Пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой, т.к. напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения, степени зрелости личности и готовности ее к самореализации в обществе .Чтобы защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в школах надо планировать уроки медиабезопасности..."
А что вы думаете по этому поводу? Присоединяйтесь к обсуждению на форуме Центра "СНЕЙЛ"!

Комментариев нет :

Отправить комментарий