вторник, 8 ноября 2011 г.

Переосмысление основных принципов обучения



С каждым днем все больше разговоров и обсуждений ведется о современной системе образования не только в России, но и за рубежом. Проблема изменения сегодняшней парадигмы образования стоит очень остро. Основой образования являются академические знания, в то время как творчеству отводится не так много времени как хотелось бы.
В наши дни, если ребенок в силу своих индивидуальных особенностей не может освоить учебный материал, он считается «потерянным для общества». Максимум на что он может рассчитывать в жизни – работа в той сфере деятельности, в которой не требуется диплома. А как же творческая составляющая человека?
Возьмем, к примеру, детей. В силу возраста основное направление их деятельности – творчество. Они играют, танцуют, поют, придумывают свои собственные, ни на что не похожие, игры и истории. Дети не задумываются над тем правильно ли то, что они делают, они не боятся рисковать, ошибаться. Ведь их разум от природы многообразен, изменчив. Школа еще не успела поставить их в рамки единственно правильного решения. Мы перестаем ценить разнообразие творчества ребенка, загоняя его в рамки стандартов. Может, стоит задуматься над тем, как использовать творческий потенциал ребенка в обучении?

Комментариев нет :

Отправить комментарий