понедельник, 10 ноября 2014 г.

По следам вебинара “Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps”

10 ноября 2014 Вебинар “Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps” открыл  марафон вебинаров 2014-2015 года Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» Центра “Снейл”.

Тема вебинара привлекла к себе более 600 человек (столько подали заявку на участие), а смогли принять участие непосредственно в вебинаре 246 педагогов из разных городов России от Мурманска до Хабаровска, из Казахстана и Украины.

Актуальность этого вебинара продиктована тем, что все больше учителей используют в обучении электронные дидактические материалы. У многих из них возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их учеников и используемого в обучении УМК. И как раз он-лайн сервис learningapps в этом может им помочь.


Немного о возможностях сервиса LearningApps

В сервисе можно использовать уже готовые задания-тренажеры, разработанные учителями-предметниками, создавать свои на основе готовых заданий или на основе имеющихся разнообразных шаблонов, можно организовать образовательное пространство класса и наполнить его необходимыми заданиями для учащихся. Есть и инструменты для коллективного взаимодействия (например, простой текстовый редактор для совместного написания текстов, виртуальная доска для проведения мозгового штурма, система голосования, а также инструменты, позволяющие организовать учителю свою работу (календарь, блокнот, сетка приложений и др). Для многих было открытием, что задания-тренажеры можно сохранять на ПК для дальнейшего использования на интерактивной доске в режиме офф-лайн. Можно не только предлагать учащимся работу с готовыми заданиями-тренажерами, но и давать задания на создание своего образовательного продукта по изученному материалу. Можно сказать, что сервис LearningApps является неотъемлемым инструментом формирования универсальных учебных действий (УУД). Причем учитель может делать акценты на формирование любого вида УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных, в зависимости от поставленной задачи.


Что делали участники вебинара

Участники вебинара активно включались в работу. Предварительный опрос участников в начале вебинара показал, что только 15 % из них умеют работать в сервисе, 33% слышали о сервисе, но не работали в нем и 52 % не знают о сервисе LearningApps ничего. Только 3% участников знакомы с такой возможностью, как создание класса, работа и общение с учащимися внутри сервиса, совместная работа с виртуальной доской и в текстовом редакторе.
Поэтому этот вебинар был полезен не только тем, кто ничего не знал о сервисе LearningApps, но и тем, кто уже в нем умеет работать, но не знаком со всеми инструментами и возможностями.

Большую часть времени на вебинаре было отведено именно работе с классом: какие возможности для работы это дает учителям, как удобнее зарегистрировать учащихся, как распечатать для них аккаунты.

В конце вебинара участники опробовали инструменты для совместной работы. Разместили на совместной доске свои пожелания, приняли участие в голосовании. Перейдя по ссылке любой участник так же может поработать с предложенными инструментами.

Рис.1 Скриншот совместной работы участников вебинара на Доске объявлений сервиса LearningApps

Конечно, не вся информация, возможно, была воспринята участниками, многое нужно попробовать сделать самим не спеша, в спокойной обстановке. Поэтому в блоге размещена презентация с вебинара, а позже запись вебинара будет доступна на сайте Фестиваля "Дистанционная волна" Так что те, участники, у кого пропадал звук, могут еще раз прослушать вебинар.


Время вебинара пролетело незаметно.
Благодарю всех участников вебинара за вопросы и активную работу! Видеть неравнодушных к теме твоего выступления людей - большая награда!

До новых вебинаров!
С уважением, Вера Павловна Короповская
=======================================================
Несколько отзывов о вебинаре от участников, которые они написали в чате

Татьяна Атемина, 14:51
Спасибо огромное!Очень познавательно и нужно для работы!
Ирина Сероштанова, 15:07
Какая удача, что я участник вебинара
wera popova, 15:08
Вера Павловна, большое спасибо за информацию!!! Ждем ваших вебинаров еще)))
Римма Маркина, 15:08
Вера Павловна, это лучший вебинар из всех, в которых я участвовала. СПАСИБО!!!
Татьяна Марковская, 15:08
Очень полезное мероприятие. Спасибо всем: организаторам, ведущей и участникам!!!!
Айгуль Тимерханова, 15:09
Очень полезный, познавательный, грамотный, лаконичный, мобильный, актуальный вебинар! Огромное спасибо, Вера Павловна!
Екатерина Гайдукова, 15:10
спасибо, уже работала, но многое узнала только сейчас!
Ирина Сероштанова, 15:10
Да. с классами поработать это здорово. Это требуют ФГОСы. Спасибо!!!
Ирина Слуцкая, 15:11
Спасибо организаторам за таких докладчиков. До встречи!

2 комментария :

  1. Хочу так же выразить огромную признательность Вере Павловне за представленную информацию. В ходе вебинара я создала класс, и уже на второй день со своими учениками опробовала эту возможность. Получилось здорово! Довольны обе стороны: и я, и мои ученики :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, рада за Вас и учеников! С классом намного удобнее работать. Все под рукой, да и у учеников доступ к необходимой для изучения и повторения информации!

    ОтветитьУдалить