пятница, 10 января 2014 г.

Формула победы конкурса «IT- учитель года»


    Наш победитель рассказала свои впечатления, эмоции и путь ее успеха. 
А здесь могла бы быть и Ваша фотография))))  


Илякова Елена Владимировна, учитель обществознания 
МБОУ Вершино – Дарасунская СОШ, Забайкальский край 
 
Закончился II международный конкурс-тендер  «IT — учитель года». Для меня он оказался более чем удачным, хотя на победу вовсе не рассчитывала. Сначала даже не поверила своим глазам, когда увидела, что на последнем этапе, в  котором были подведены итоги конкурса, первую строку занимаю я, а,  следовательно, являюсь  победителем - призером конкурса. Когда пришел приз, то я вообще почувствовала себя счастливым ребенком, получившим желанный подарок на Новый год от Деда Мороза.
В подобных конкурсах принимаю участие впервые. Вспоминая  этапы этого  конкурса, хочется отметить, что все они были интересными и полезными. Все задания старалась выполнять четко по представленным критериям и в положенный срок. Особенно возникали проблемы со вторым, так как в нашем  поселке сеть Интернет есть уже давно, в школе установлен широкополосный Интернет, но скорость почти всегда очень низкая,  и даже письмо иногда  отправить или прочитать просто невозможно.
 В задании 1 этапа, которое называлось  «Я - IT-учитель»,  трудности возникли в написании эссе, проблема заключалась в том, что нужно было использовать не более 3000 знаков, а ведь сегодня об IT- технологиях можно говорить бесконечно много.
 На втором этапе конкурса  «Размышляю, пишу, делаю выводы…» – проблемное обобщение опыта использования IT в педагогической практике, хотелось затронуть проблему дистанционного образования, этот вопрос сегодня очень актуален, но когда речь зашла о проблемах нашей школы, то от этой темы пришлось отказаться, так как дистанционное образование у нас находится пока в разработке.Поэтому статью писала по наиболее распространенной и изученной теме «Эффективность использования IT в образовательном процессе».
Третий этап конкурса, который подразделялся на две составляющие, был самым сложным, особенно вторая его часть, где  нужно было разработать дистанционный конкурс. К заданию старалась подойти творчески: задумок было несколько, но в конечном итоге выбрала своей работой конкурс «Политико-правовой марафон знаний», считая, что эта тема наиболее актуальна и близка не только мне. Очень была рада,  когда по итогам конкурса, оказалась в числе лауреатов. 
На следующем этапе  нужно было доработать  конкурс по рекомендациям и провести своё дистанционное мероприятие, опробовать свою идею. Если честно, то я не ожидала, что в моем конкурсе примут участие ребята из разных уголков России, в том числе из крупных городов, из разных учебных заведений, не только школ, но и из лицеев, гимназий. Когда проверяла работы, выполненные учащимися, то меня удивило, какое количество ребят проявило себя эрудитами в области политики и права: многие участники давали интересные и оригинальные ответы,  творчески подошли к выполнению заданий, особенно по секторам «Куда обратиться», «Поразмышляем» и «Творческий», в которых ребята проявили выдумку, фантазию, хорошие знания по  обществознанию в области политики и права. Читая каждую работу, я понимала, моя собственная работа осталась не без внимания, и хотя, как и все участники, встретилась с очень многими трудностями, результат был, для меня лично, ошеломляющий. Практически в каждой работе была своя изюминка, творческий подход и  мнение подрастающего поколения,  гражданина России - это для меня самое важное.
    В завершении мне бы хотелось сказать, что участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах сегодня необходимо и важно, так как,во-первых, помогает педагогу самореализоваться, получить позитивный опыт участия в конкурсе профессионального мастерства, проявить свои умения и творческие способности, следовательно, повышается педагогическое мастерство учителя и его профессионализм, а во-вторых, дети – ждут таких работ. Наш мир уже не мыслим без мультимедийных, интерактивных, тестовых и Интернет-технологий. Чтобы шагать в ногу со временем, необходимо быть IT- учителем. Именно электронная среда способствует тому, что ученик перестает быть объектом воздействия учителя и сам становится главным действующим лицом, способным открыть  мир своими глазами.
Организаторов конкурса хочется поблагодарить за проведение такого конкурса и пожелать дальнейших творческих успехов.

Комментариев нет :

Отправить комментарий