понедельник, 2 декабря 2013 г.

Сборник "Учитель в жизни каждого из нас"- как это будет!

Внимание!!! Информация для авторов сборника "Учитель в жизни каждого из нас". Да-да, вы все, являетесь авторами сборника, который нашими совместными усилиями выйдет в свет по окончанию конкурса! Более 100 комментариев было уже написано, более 100 историй о становлении педагогического таланта! Спасибо всем, кто уже является участником! Спасибо тем, кто присоединится к нам в будущем! Напоминаю, ждем ваших воспоминаний-комментариев до 20 декабря 2013 года!
И вот вам еще одна идея от нас))) Для оформления сборника мы принимаем- ваши или ваших учеников, нарисованные вручную или на компьютере, но главное с душой, красивые рисунки на тему -Учитель в жизни каждого из нас. Надеемся, что волна вашего творчества безгранична и сборник украсят не стандартные картинки с интернета, а авторские работы наших участников! 

И я знаю, что вы уже оправляете нам свои рисунки с указанием автора (школы, города, должности, класса)  по электронной почте: karbainova@nic-snail.ru ))))))
Создадим  прекрасное своими руками!

17 комментариев :

  1. В моей жизни было несколько важных этапов. Переход в другую школу – один из них. Признаюсь честно, это было очень тяжело: новые ребята, учителя, программа. Но прошла всего лишь первая четверть, и я поняла, как мне повезло. В какую школу я попала волею судеб!
    У каждого из нас есть свой любимый учитель, а может быть и несколько. Когда передо мной стал вопрос, о каком учителе написать, я очень серьезно задумалась. Захотелось рассказать сразу о нескольких педагогах. Но выбор пал на человека, который очень сильно повлиял на меня. Рекомендую: Хвощева Евгения Михайловна - прекрасный учитель физики и классный руководитель.
    Когда я перешла в другую школу и увидела строгую и требовательную преподавательницу, даже как-то страшновато стало. Да и физика для меня до сих пор сложна. Шло время, и Евгения Михайловна перевернула все мои представления о себе: она – и веселая, и строгая, и добрая и требовательная, одновременно. Было тяжело поверить и понять, что эти качества есть в одном человеке. С каждым днем я все больше и больше привязывалась к ней, да и она всегда шла мне навстречу.
    Говорят, имя «Учитель» можно дать не каждому. Ведь привить интерес детей к учебе - дар. И научить можно лишь тому, что любишь сам всю жизнь. Евгении Михайловне на своих уроках удаётся включить в работу каждого ученика. Она, то пошутит, то удивит неожиданным примером. У неё, на мой взгляд, получается растить личности и таланты. А её собственный талант начинается с любви к своему делу.
    Иногда на уроках мы можем ненадолго отвлечься от темы, послушать рассказы из жизни, посмеяться и пошутить. Это снимает напряжённость, стирает границы. Но урок есть урок, и во чтобы то ни стало нужно продвигаться вперёд, изучать новый материал. Конечно, не всегда все бывает гладко, но Евгения Михайловна не жалеет собственного времени для того, чтобы помочь нам усвоить урок, заинтересовать новой темой, помочь найти применение физическим знаниям в жизненных ситуациях.
    И ещё я сумела понять, что такое по-настоящему классный руководитель. В начале первой четверти я легла в больницу. Евгения Михайловна постоянно мне звонила, узнавала о моем здоровье, передавала домашние задания. Не скрою, мне было очень приятно, что мой классный руководитель заботится обо мне.
    В нашем классе тихо, уютно, легко и спокойно, потому что рядом добрый и умный друг - наш учитель. Учительница! Она всегда протянет свою руку, поможет разобраться в любой ситуации. Это наша вторая мама, которая воспитывает нас, как своих родных детей. Нельзя научить человека быть хорошим хирургом, пока он не возьмет в руки инструмент и не переживёт боли своего пациента, как своей собственной. Цель воспитания заключается в том, чтобы чувствовать каждое «движение души» подопечного, его радости и боли. А ещё, воспитывать можно только на собственном примере. Мой учитель - это тот, кто любит и понимает истинную суть профессии. Для меня наша классная наставница - настоящий друг, мудрый советчик, искренний помощник. Не может стать учителем человек, безразличный к судьбам детей!
    Учитель - это не профессия, а образ жизни. Ведь Хвощёва Евгения Михайловна живет тем, что каждый день идет в школу, чтобы передать нам свои знания, свой опыт, сделать нас компетентными. Верно, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха, стал востребованным в жизни. Для этого, не жалея своих сил и времени, Евгения Михайловна терпеливо и настойчиво воспитывает и образовывает нас, Будем же признательны Учителю за это!
    Я проучилась у Евгении Михайловны всего год, Но, по-настоящему, рада, что она мой учитель! С гордостью могу сказать, что в моей школе «Созвездие» много таких учителей, которые с честью и достоинством выполняют свой долг. Спасибо Вам, Евгения Михайловна за Ваше терпение, за Ваши знания, которыми Вы делитесь с нами, за Вашу любовь к нам, и просто за то, что Вы есть…
    С уважением, Туманова Анастасия,
    обучающаяся 8 класса
    ГКООУ
    «Созвездие»,
    г. Волгоград

    ОтветитьУдалить
  2. Моя мама - учитель – создатель человеческой души!
    «Два человеческих изобретения самые сложные: искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)
    Через много, много лет я поняла это. А понимание пришло ко мне, благодаря моей маме Светлане Федоровне Кукевич. 34 год своей жизни она посвящает воспитанию и обучению младших школьников.
    Об этой профессии она мечтала с детства.
    Какие бы изменения не проходили в образовании, она изучает, апробирует, внедряет, и вместе с детьми и родителями добивается хороших результатов.
    Дарить детям интересные уроки – это девиз жизни моей мамы. Каждый ее урок – это кладовая находок, пусть скромных, но самостоятельно добытых каждым ее учеником. Для каждого она создает такие условия, в которых ученик чувствует себя любимым, нужным и значимым. Урок – это работа человеческих душ, больших и маленьких. На каждом уроке надо увидеть сопереживание, рождение доброго чувства, первый творческий взлет ученика. И маме это удается. Ее ученики подрастают, продолжают обучение, выбирают профессию. Они не забывают своего учителя – приходят в гости, звонят по телефону, шлют поздравления.
    Мои детские воспоминания, когда мы вместе с мамой шли в школу, наверное, говорят о многом. Вот лишь несколько:
    Прекрасное зимнее утро. На улице задорный морозец. Каждое дерево, каждая веточка, каждый кустик облеплены пушисто – мохнатым, воздушным, сверкающим блестками кружевным инеем. Мы радуемся чудесному утру, наступившему дню. И вдруг мама произносит «Пожалуй ,сегодняшний урок русского языка начну с описания зимнего утра». А вечером она, проверяя тетради, зачитывала мне отрывки описания утра. Ученики творили на уроке, описания получились, а значит, мама научила их видеть красоту окружающего мира.
    Как – то я у мамы спросила «Мама, а снег живой?» И мы начали размышлять вместе. Живой, ведь он летает, кружится, резвится, играет. Когда сердится, он колючий. Когда у него на душе спокойно, он мягкий и пушистый. Когда вьюга, он воет. Когда метелица, поет зимнюю песенку. Снег – это чудо, только надо внимательно всмотреться и увидеть.
    Этому меня научила мама, этому она учит своих учеников. Она говорит, что нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для нее прекрасный человек тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется и дивится. Если человек с детства приучен видеть красоту, если в школе его окружает подлинная радость жизни, основа которой доброта, чуткость и отзывчивость, он не вырастет черствым и жестоким.
    Моя мама любит свою профессию. Любить можно то, чему отдал частичку своей души. Сколько таких кусочков души отдано за прошедшие годы. И сколько еще предстоит отдать. Любовь к детям, своей профессии не иссякает, а день ото дня становится мудрой, глубокой.
    Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем – источник счастья.
    Моя мама - учитель – создатель человеческой души!
    Считаю, что человек, работающий педагогом, должен иметь некий божий дар. Сейчас я твердо могу сказать «Моя мама имеет этот дар!» Почему я уверена? Слова я услышала от ребенка Тимохова Никиты. Это ученик с тяжелым заболеванием, и мама обучает его на дому. Он говорит «Светлана Федоровна послана мне Богом. Мне с ней очень хорошо». При этих словах у мамы Никиты на глазах слезы. И я понимаю, что моя мама – это тот учитель, которого Никита долго ждал, и сейчас у них все получается!
    Я благодарна ей за то, что она и меня многому научила, и сейчас в моей профессии ее уроки жизни очень нужны. Я работаю заведующей сельским детским садом. Детство – это утро жизни, и оно должно быть прекрасным. И я стараюсь выстроить образовательный процесс так, чтобы каждый день для моих воспитанников стал днем чудесных встреч и открытий.
    Спасибо дорогой и родной мой человек, за жизнь, подаренную мне!

    Кукевич Елена Сергеевна, заведующая МБДОУ «Ключевской детский сад»
    618740 Пермский край, Добрянский район , д. Ключи, ул. Полевая, 4

    Электронная почта skukevich@mail.ru
    Моя мама - учитель – создатель человеческой души!

    ОтветитьУдалить
  3. Красова Светлана. Директор средней общеобразовательной школы №23 города Ельца, учитель русского языка и литературы.
    Выбор профессии - это важный шаг в жизни любого человека. На то, кем ты станешь, каким станешь, оказывают своё влияние не только обстоятельства, но и люди, встретившиеся в твоей судьбе. Именно их пример, их поступки, качества характера и души заражают тебя желанием быть похожими на них, добиться такого же успеха, заниматься любимым делом.
    Для меня таким человеком стала учитель русского языка и литературы Гаврилова Валентина Тихоновна - Заслуженный учитель Российской Федерации. Она преподавала в нашем 10 классе всего только год, но это счастливое время, проведённое на уроках литературы с моим любимым педагогом, дало мне больше, чем предыдущие годы в школе. Её низкий голос, спокойные и в то же время проникающие в самое сердце интонации, необыкновенная любовь к художественной литературе и волшебному русскому слову вызывали в нас, старшеклассниках, восхищение. Мы слушали учителя завороженно. Она пробуждала в нас желание мыслить, рассуждать, анализировать, спорить, не бояться высказывать собственную точку зрения. Она сеяла в нас "разумное, доброе, вечное", как бы тривиально это ни звучало. Она воспитывала в нас личности. А это самая главная цель настоящего педагога-профессионала. Это я понимаю сейчас, имея уже двадцатилетний опыт работы в школе учителем русского языка и литературы. Я признаюсь в любви своему Учителю, наставившего меня на правильный выбор, о котором я никогда не пожалею.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина Валерьевна Чепкасова
    Учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ с. Зипуново
    Учитель в моей жизни
    Учитель! Как бесценно имя это
    Среди богатых россыпей сердец

    Б. Гайкович
    «А дальше, ребята, урок листопада...» - снова и снова повторяю строки из стихотворения Валентина Берестова и вспоминаю школьные годы.
    Самыми сильными впечатлениями детства стали такие «уроки листопада», которые проводила нам Роза Михайловна Шагалова, учитель русского языка и литературы Буренковской школы, Отличник народного просвещения.
    «И парами, парами следом за нею/ За милой учительницею своею...» идем на урок в лес. Мы, очарованные осенней красотой, бродим по лесу, учимся «видеть» метафоры, подбирать эпитеты. «Смотрите, серебряная паутинка!» «А здесь...» Со всех сторон слышатся наши удивленные и звонкие голоса.
    Но настоящим праздником становилось чтение стихотворений. Нашей сценой была лесная полянка, устланная разноцветным ковром листьев, занавесом - лес «лиловый, золотой, багряный...». К таким урокам мы готовились заранее, и, кажется, что здесь стихотворения звучали как-то особенно торжественно. И вот на сцену вышла Роза Михайловна. «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора...» - негромко звучали строки Тютчева. Кажется, и стихи и наш учитель были сотканы из лёгкого, пропитанного неярким солнцем, осеннего воздуха. Эта минута стала для меня решающей и оказала влияние на мой выбор, у меня возникло желание непременно стать учителем литературы.
    В Розе Михайловне меня, маленькую девочку, восхищало все: выразительный голос и строгий задумчивый взгляд; знание предмета и владение эмоциями в любой ситуации; умение одеваться неброско, но со вкусом. Своим трудом, увлеченностью она подавала пример своим ученикам. Вся жизнь Розы Михайловны (а она проработала в школе более сорока лет) – труд, поиск, стремление превзойти себя вчерашнюю. Я постаралась перенять это ее стремление и ее манеру ведения урока – мягкую, интеллигентную и в то же время требовательную.
    Роза Михайловна - мой любимый учитель и наставник. Она является для меня и других людей примером огромного трудолюбия и преданности своему делу, педагогом не только по профессии, но и по призванию. Я и сейчас обращаюсь к ней за советом, и она щедро делится накопленным опытом. Я учусь у нее уважать учеников, быть внимательной к каждому из них, создавать обстановку доверия и творческого поиска на уроке.
    «Педагог – это особая профессия, главное – это его душевные качества. Это очень интересная профессия, но требует она огромного терпения и каждодневного труда» - часто повторяет мне Роза Михайловна, и я с ней полностью согласна.

    ОтветитьУдалить
  5. Хижнякова Татьяна12 декабря 2013 г., 0:42

    СПАСИБО ПЕРВОМУ УЧИТЕЛЮ, ЧТО Я УЧИТЕЛЬ

    В моей жизни большую и важную роль сыграл первый учитель. Профессия учителя во все времена оставалась почётной, но и тяжёлой. Умение передать свой опыт - это талант. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь. Учитель - это скульптор. Он «лепит» своего ученика, создавая настоящие шедевры, делает его умным и образованным. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться.
    Оглядываясь назад, хочу сказать огромное-преогромное спасибо своему первому учителю Донской Марии Васильевне. Моя мечта детства – всегда быть похожей на нее. Этот человек вкладывал свою душу в воспитание детей. Она не только профессионал, мастер своего дела, но и заботливый, умный, понимающий человек. Только благодаря ее строгости, требовательности, дисциплинированности и, в тоже время поддержке, я всегда училась отлично, и в жизни пошла по ее стопам. У нас было все: и победы, и обиды, и разочарования, и веселый смех, и горькие слезы. Где-то Мария Васильевна меня отчитывала за совершенные промахи, где-то завышала оценки, поддерживая меня. Забыть все это просто невозможно. Переходя в 5 класс, расставаться было очень трудно.
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Сейчас я учитель начальных классов, Мария Васильевна довольна выбранной моей профессией.
    Мы всегда должны помнить учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас.
    В итоге хочется сказать, что учитель в моей жизни имеет большое значение. Только в сравнении мы понимаем, что каждый может работать учителем, но далеко не каждый им является. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она сложна. А своей Марии Васильевне я б хотела пожелать крепкого здоровья и как можно больше радостных дней в жизни.
    Уважайте, цените и любите своих педагогов! Не обижайтесь на них. Их строгость и настойчивость необходима. Это поможет вам в жизни.


    ОтветитьУдалить
  6. Зоя Глебовна Тумахович,учитель МОАУ "Юкталинская СОШ" Тындинского района, Амурской области.
    Не знаю, будет ли мое эссе воспоминанием... Хотя, почему нет?! На его создание меня подвигли не единожды сказанные слова моей дочери,что в семье учителя жить сложно,но интересно.
    И так:
    Моя мама - учитель.
    (глазами дочери)
    Сегодня в доме мы с папой ходим на цыпочках: мама «общается с Музой», т.е. пишет сценарий для выпускного вечера. Ее бывшие «пятачки» - пятиклассники уже на пороге окончания школы.
    А накануне слушали, что урок в 11 классе прошел «не так, как планировала, потому что Олег, кажется, влюбился и витал в облаках, а Аня опять не выспалась, потому что ее родители в ночную смену, и ей пришлось снова долго укладывать спать братишку…» и т.д. и т.п.
    Мамина комната – «кабинет» недолго хранит следы тщательно наводимого порядка. На столе снова появляются стопы газет, журналов и книг с закладками, компьютер почти круглосуточно мерцает монитором с вечными документами, рисунками, планами, фотографиями. Это мама готовится к урокам или мероприятиям.
    Я знаю всех учеников ее «родных» классов, почти всех «умничек» и «трудяг» классов других. Знаю их по маминым фразам в беседе с ними по телефону, знаю их по голосам, раздающимся в телефонной трубке, как минимум, через день, знаю их воочию, потому что встречаю их идущих рядом с мамой в школу и из школы. Знаю их логины-ники в Интернете, где ученики и выпускники продолжают общаться с мамой, их любимые словечки в СМС-сообщениях, которые они шлют мне, когда теряют связь со своим вечным «онлайн-другом» - своим вечным классным руководителем.
    Я встречала и угощала учеников и выпускников, приходящих в гости к «классной маме», видела ее сияющие глаза и грустно-удивленное выражение лица: «Господи, какие же вы, ребята, большие и красивые…, а я старею, старею…»
    Когда-то я восторгалась и преклонялась перед женами декабристов, считая их поступок подвигом. А сейчас думаю, что и мужья учителей достойны, чтобы ими восхищались и приводили в пример. Кто вытрет слезы упавшей с качелей дочке? Кто почитает на ночь сказку? Ведь у мамы то педсовет, то родительское собрание, то чаепитие с классом, то проверка тетрадей… Кто «посидит на больничном», когда дочь простудится? «…ведь скоро конец четверти, сам понимаешь».
    Мама - учитель. И я люблю, и просто не представляю ее без такой безумно сложной, благородной и всепоглощающей работы!
    Скоро выпускной… потом еще один… потом еще…

    ОтветитьУдалить
  7. Римма Фарисовна Маркина, заместитель директора по УВР12 декабря 2013 г., 8:20

    Сочинение «Формула моего успеха!»
    Улыбки, как солнце в душе согревают,
    А хмурые лица их лишь убивают.
    Дарите друг другу тепло и улыбки.
    Прощайте обиды, чужие ошибки.
    Улыбка бесценна, не стоит награды.
    Всего лишь улыбка и вам будут рады...
    Никогда не забуду тот самый первый урок, который я провела в 12 лет в начальной школе. «За смелый дебют!» было написано в похвальном листе, который я получила на глазах у всей школы. Уже тогда я выбрала себе профессию – учитель!
    Приступив к своей работе, сразу же поняла, что будет очень трудно. Управлять коллективом, да в котором ещё почти одни женщины и всего двое мужчин: «трудовик» и «историк», оказалось не просто!
    Но я не привыкла сдаваться! Купила себе книги, диски, компьютер, оформила выход в интернет и вперёд! Для начала попыталась разобраться, в чём заключается роль современного руководителя?
    «Завуч - первый технолог в школе.» Это практически первая фраза во многой литературе по административному управлению в школе. А ещё точнее сказать современный завуч – это менеджер, который призван оперативно регулировать ситуацию в педагогическом коллективе, это и специалист по образовательным технологиям, это и проектировщик и исполнитель управленческой деятельности, это и… и «инженер человеческих душ».
    В настоящее время необходимы эффективные средства, позволяющие гибко и динамично реагировать на изменения окружающей среды, оптимизировать процесс управления, обеспечить деятельность образовательного учреждения в режиме развития.
    Технологии управления становятся востребованными, если имеют: выверенную алгоритмичную последовательность действий, инструментальную управленческо-методическую оснащённость каждой операции, высокую степень вероятности запрограммированного результата, чёткую ориентацию на решение проблем педагогического процесса. Для того, чтобы значительно оптимизировать управление учебно-воспитательным процессом, обеспечить оперативность, адекватность управленческих действий и документооборота я начала использовать разные оргмеханизмы.
    И это время я решила посвятить детям. Когда говоришь или думаешь о детях, то на лице появляется лучезарная улыбка! А как мы все радуемся успехам и победам наших детей! И действительно, понимаешь: «Мои дети – мои крылья за спиной! Мои дети – мои звёзды над Землёй! Мои дети – моё счастье навсегда! Мои дети и богатство и года! Мои дети – продолжение – моё! Мои дети – то, что богом мне дано! Мои дети – посвящаю жизнь Вам я! Мои дети – моя радость, моё я!».
    Очень нравится работать с детьми, со всеми детьми: одарёнными и «одурёнными» по развитию у них индивидуальных склонностей и способностей, поэтому и являюсь инициатором и организатором всех интеллектуально-познавательных конкурсов. С каждым годом стараюсь увеличивать количество участников научно-практических конференций для старшего звена «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки!» и для среднего звена «Эврика», дистанционных фестивалей исследовательских и проектных работ «Первые шаги». Разработан мониторинг и рейтинг участия школы в таких мероприятиях, что позволяет чётко видеть развитие и положительную динамику обучающихся.
    Оставаясь реалисткой и оптимисткой, я всегда ставлю превыше всего интересы детей, радуюсь каждому их достижению, любому, даже незначительному, успеху. В любом деле, мероприятии всегда участвую вместе с детьми, всегда рядом. Заряжаю их своей энергией, энтузиазмом. И не важно сколько пройдёт лет: год, два, пять – мои ученики всегда будут рядом со мной! Главное – уметь создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы всем хотелось идти в школу, создать ситуацию успеха, как для детей, их родителей, так и для учителей, предупреждая возможные ошибки.

    ОтветитьУдалить
  8. Янковская Нина Владимировна12 декабря 2013 г., 10:05

    «Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера». Г.В.Ф.Гегель

    Принято считать, что человек сам творит свою судьбу и именно судьба ведёт человека по жизни. Видимо, так и у меня сложилось, что судьба привела меня к профессии учитель.
    Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения задач – вот, на мой взгляд, наиболее важные черты современного молодого учителя.
    У меня не такой большой опыт работы учителем, однако я уже поняла, что каждый ученик – личность, и поэтому на уроке нужен индивидуальный подход: кого-то опрашивать чаще, кого-то реже, понимать кто и что любит, чем увлекается, где путешествует (о чем также рассказывает на наших уроках), и, видя все это, начинаешь знать и понимать каждого ученика, кто и на что способен.
    Для меня в профессиональной деятельности главное – позволить ученику быть самим собой. Нет плохих или глупых учеников, есть те, которым не удалось раскрыть себя, свои знания, свои умения, свои желания достичь цели. Очень важно убедить ученика в этом, позволить ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда, пусть даже самых незначительных. Важно ценить учащихся за любые их достижения, хвалить, отмечать не только положительными оценками, но и просто добрым словом. Порой это важнее, чем получить самую наивысшую оценку в дневник.
    Конечно, не всегда всё получается на этом трудном пути, бывают ошибки, которые я стараюсь признавать, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти… Но наступает новый день, я снова иду на работу, меня встречают мои дети, и я рада этому, потому что там меня любят и ждут ребята, на переменах задерживаются, рассказывают свои истории, которые иногда совершенно не относятся к изучаемому предмету. Ребята говорят, что им понравился урок, что им интересна история…А что для моего «профессионального счастья» еще надо? Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу, несмотря на то, что свое призвание я искала долго, долго находилась на этом творческом пути и один раз все-таки уходила из области образования, но вскоре вернулась и, думаю, навсегда… Ведь благодаря этой работе вокруг меня всегда много молодых, активных ребят, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, которые готовы помочь молодому учителю.

    Янковская Нина Владимировна, учитель истории и обществознания. г.Ростов-на-Дону, МБОУ СОШ №60.

    ОтветитьУдалить
  9. Клочкова Елена Ивановна12 декабря 2013 г., 20:06

    Прошла осень. Скаким настроением, с какими воспоминаниями встречаем мы зиму? Много событий, праздников подарила нам эта перкрасная пора.
    Сентябрь. 1 сентября. Встреча с детками. Октябрь. Красивый зал, музыка, эмоциональная публика. Да! Чествуют учителей, посвятивших не одно десятилетие детям. Ноябрь. Поздравляем мам: сияющие глаза, открытые улыбки, веселая музыка.
    И каждый раз я вспоминаю о человеке, который 50 лет приходит к чужим детям, а провожает своих, близких по духу, повзраслевших людей. Школьная мама - Разделишина Александра Дмитриевна. Уже 25 лет я работаю в школе и думаю о том, что это её уроки, урокиУчителя с большой буквы, помогли мне выбрать свой путь - путь к детям.
    Александра Дмитриевна интересный человек, чьё рвение к работе знают все живущие в городе Пролетарск Ростовской области. Уроки литературы и русского языка в школе №5 города Пролетарск вспоминают все, кто учился у Александры Дмитриевны понимать внутренний мир пушкинской Татьяны, восторженность Наташи Ростовой на её первом балу. Наверное, после бурного обсуждения романа Толстого "Война и мир" мне понравилось имя Андрей, ведь слушая этого учителя, нельзя было не влюбитьсяв Андрея Балконского. С надрывом, пылко и захватывающе рассказывала Александра Дмитриевна нам о любви юной Мерседес , героини известного романа А.Дюма, прерывая историю на самом интересном, как бы призывая нас откинуть глупые подростковые мысли и окунуться в мир французской литературы. Так плавно звучал голос Александры Дмитриевны, читающей Есенина и как по-революционному слышался из её уст марш Маяковского. А почему, собственно говоря, слышался.... Этот голос волнует многих учащихся и сейчас.
    50 лет в школе! Как это... восхищать и восхищаться, мечтать, сопереживать, делиться эмоциями и знаниями. Всё это- жизнь, отданная детям. Разделишина Александра Дмитриевна продолжает свою педагогическую деятельность в родной школе и, говоря современным языком, может мотивировать ребенка на достижение поставленной цели, помочь в его социализации. И с использованием ИКТ тоже все в порядке. В своей работе Александра Дмитриевна применяет разнообразные формы:творческие презентации, диспуты, интегрированные уроки. Педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы не ограничевается уроками:ежедневная проверка тетрадей, чтение художественной литературы и работ критиков, общение с детьми во внеурочное время. Ученики Александры Дмитриевны являются победителями и призерами олимпиад разного уровня.
    Слушать и беседовать с этай женщиной - большое удовольствие. Я уверена, что результативность и эффективность педагогической деятельности нельзя мерить только компетентностями, количество взрослых людей, которые говорят об учителе "это - мой учитель, это-моя классная мама" очень вожно. Не для "галочки", а для души.

    ОтветитьУдалить
  10. Роза Хомушку12 декабря 2013 г., 22:10

    Республика Тыва. г. Ак-Довурак.
    Руководитель физического воспитания Хомушку Роза Оолаковна.

    "Искусство воспитания имеет такую особенность, что оно почти всем кажется делом знакомым - и тем менее человек с ним знаком, теоретически или практически ..."
    К.Д. Ушинский.

    В мире шесть с половиной миллиардов людей каждый человек, каждая личность мечтает, мыслит и думает, т.е. имеет по сущности свою мечту, стихию и мысли. Эти и мысли, некоторых случаях зависит от нас, от педагогов. Воспитание гармоничного развития ребенка начинается с детства: с каждого преподавателя, доктора, юриста, инженера. Как и мы прошли этот путь. Так и у каждого ребенка есть любимый предмет, любимый учитель.
    Свой взгляд на педагогическую философию хочется сказать, что педагог и ребенок - одно целое, только один взрослый, другой маленький. Будущее наших детей зависит от нас. Я по образованию - воспитатель.
    По моему мнению, педагог - это честь и благородство, но мой должность руководитель физического воспитания, занимает одно из важных мест в воспитании личности ребенка, играет важную роль в укреплении организма и формировании здорового образа жизни ребенка.
    Когда работаешь в детском саду, то непременно приходится применять профессию артиста. Нет такого педагога, который за свою педагогическую жизнь не перевоплощался бы в лису или медведя, более того - сказочного героя в гриме и парике. И дети верят, что это настоящие персонажи.
    А разве не является педагог оратором, лектором? Он убеждает детей в правильности поступка, родителей в необходимости осознанно занимается воспитанием своего ребенка, рассказывать коллегам об интересных педагогических находках, выступать перед коллегами.
    Одно из важных воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Они не только прививают любовь к физическими упражнениями, но и укрепляют, объединят семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.
    Сильными, умными, добрыми, чуткими - эти понятия зависит от здорового ребенка.

    ОтветитьУдалить
  11. Айгуль Сагдиева13 декабря 2013 г., 1:19

    Каждый из нас хранит в своей памяти образ первого учителя, человека, с чьей помощью мы входим однажды в неизведанный школьный мир. Первый учитель – друг, наставник, классная мама…
    Первый учитель – это очень важная личность в жизни каждого человека. Именно учитель начальных классов прививает ребенку желание учиться и трудиться, его работа ответственна и порой нелегка, но отдача в виде счастливых детских глаз и хороших отметок делает эту работу самым любимым делом жизни!
    Я сама выбрала профессию –Учитель. Я помню, была скромной девочкой, и мне всё удавалось с трудом , но благодаря моей первой учительнице Мансуре Шараповне, я всё преодолела и стала – Учителем! Она в этой скромной девочке нашла какую ту изюминку и воспитала меня так , что я полюбила её, и эту профессию «Учитель».
    Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему , вечным ценностям , вкладывает всю душу в свою работу, в свою жизнь в школе. Талант учителя заключается в умении передать знания другому . он должен быть сам воспитан , чтобы воспитать других. А согласилась бы с высказыванием Льва Николаевича Толстого : «Если учитель имеет только любовь к делу ; он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику; как отец , мать , - он будет лучше тог учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»


    ОтветитьУдалить
  12. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Но когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезно задумалась. Хочется написать сразу о нескольких педагогах. Их в моей жизни было не мало. Но все же мой выбор пал на первую учительницу моего сына Ирину Александровну Денчик. Она - прекрасный учитель, замечательная женщина. Познакомились мы с ней когда я привела своего сына в первый класс . Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется.
    Как мне казалось, эту строгую и требовательную учительницу побаиваются все ученики. Но мои опасения развеялись, когда сын практически каждый день рассказывал как ему нравится в школе. Что интересное рассказала им сегодня Ирина Александровна, как после уроков они вместе с учителем ели вкусные оладьи ,которые сама же Ирина Александровна им испекла, а потом были истории как во дворе школы она им разрешила кататься на самой большой горке , хотя некоторым детям мамы даже этого не разрешали. Мы с мужем с открытым ртом слушали рассказы сына о собаке, которая живёт у нашей учительницы, о прогулках в лес, о подготовке к очередному мероприятию в классе и о многом, многом и многом…У неё был интересный подход к уроку, доступное объяснение нового материала. А также она нравилась тем, что имела выраженное чувство юмора, но иногда она бывала суровой, но справедливо оценивала учеников.
    Даже не верилось, что в одном человеке могут сочетаться такие качества, как строгость и доброта, которыми восхищались наши дети . А где она брала столько энергии, ведь ей было около 60 лет. Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас с нашими не всегда послушными детьми.
    Иногда она прямо на уроке могла отвлечься от темы ,пошутить и посмеяться, что совершенно не мешало изучать новую тему. Ирина Александровна всегда умела оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было сладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты. Она всегда шла детям навстречу и не жалела для них собственного времени, хотя проверка тетрадей, подготовка к урокам - все это отнимает много времени и сил.. Но главное даже не это, главное, что с помощью Ирины Александровны дети сумели понять, кто такой по-настоящему хороший учитель. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы помним нашу первую учительницу, которая не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали наших детей. Я думаю, что ученики Ирины Александровны с грустью и радостью вспоминают чудесные дни. Приходят к ней в гости. Я рада ,что нашим детям встретился в их жизни такой прекрасный и отзывчивый человек, заслуженный учитель России- наша Ирина Александровна!

    ОтветитьУдалить
  13. 10 лет пролетели как один миг. Ровно 10 лет назад я пришла работать в родную 6 школу. Всегда вспоминаю с улыбкой свой первый трудовой день, когда при входе учащиеся стали требовать у меня сменную обувь, а потом я попала на свое первое совещание, которое носило страшное название «Педсовет». Завертелось, закрутилось и понеслось все с огромной скоростью: классное руководство, уроки, конкурсы, первые удачи и неудачи.
    Разное отношение было ко мне в школе: кто-то помогал, а кто-то открыто высказывал не совсем приятные вещи. Но все это уже в прошлом. Большинство учителей этой школы оказались добрыми и отзывчивыми людьми. Мы работаем вместе и по сей день.
    Но не о себе я хотела рассказать здесь, а о своих коллегах. О простых учителях, работающих в далекой северной школе на Ямале. Привела меня в школу Швецова Галина Максимовна, учитель химии, настоящий профессионал в своем деле, она помогала мне, но и была строга, ругала по-доброму за мои недочеты и ошибки.
    Первым близким человеком стала Рявкина Татьяна Валентиновна, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор, а самое главное прекрасный добрый человек, ставший сестрой, второй мамой и другом мне на всю жизнь, полюбившая меня, как родную, а также Ковалева Наталья Петровна, которая пришла в эту школу вместе со мной, но уже имела педагогический опыт. До сих пор помню залитую солнечным светом организаторскую и двух незнакомых мне людей, которые стали самыми родными. А потом я подружилась с моими пчелками-организаторами, так я их часто ласково называю, Рузиевой Еленой Анатольевной, Назаровой Натальей Людвиговной, Котновой Клавдией Павловной, Хасановой Зимфирой Зиннуровной. Сколько ролей было сыграно вместе, сколько позитивных минут, сколько смеха и радости приносила нам совместная творческая деятельность!..
    Какие замечательные педагоги трудились и трудятся вместе со мной на кафедре: Цигольникова Наталья Александровна, Федотова Галина Валерьяновна, Омельченко Татьяна Дмитриевна, Ивановская Наталья Ивановна, Круглая Наталья Васильевна, Чистякова Наталья Сергеевна, Грицай Татьяна Викторовна, Макарова Ольга Анатольевна, Полтавская Галина Викторовна, Юркова Ирина Николаевна – все учителя от Бога, просто хорошие люди с тонкой и ранимой душой филолога, которые никогда не бросали и не бросят друг друга в трудную минуту.
    Настоящим учителем – наставником, второй школьной мамой стала для меня Татьяна Викторовна Грицай. Помогала она мне и советом и делом, всегда выслушивала, подбодряла в трудную минуту. До сих пор я с большим сожалением и болью в сердце воспринимаю ее уход на пенсию, но есть ведь Галина Валерьяновна и Наталья Ивановна, они со мной, они в строю, мои хорошие и дорогие.
    Как же важно для молодого начинающего педагога, чтобы его поддерживали умные, добрые наставники, которые смогут и покритиковать и похвалить, не обидев. Таким и оказалась Мосиеских Ольга Валерьевна - учитель математики, мой любимый завуч. В последнее время я все реже хожу к ней за советами, потому что вырос ее «учитель-ученик» до 10-летнего возраста и все чаще радует ее успехами.
    Татьяна Дмитриевна – руководитель МО, человек творческий, человек-художник, как у Гофмана, живущий в своем особом поэтическом мире, полном тайн и чудес, правда, это совсем не мешает ей крепко отчитывать меня за «долги» по работе.
    Любимой школьной подругой стала Запивахина Светлана Владимировна - учитель математики. Человек, обладающий тонким чувством юмора, наделенная редкой красотой и умом, готовая всегда выслушать все мои обиды и радости.
    Все эти люди, как и многие другие в школе, мне очень дороги. Каждый из них сыграл свою, на первый взгляд, невидимую роль в моей жизни, помог не только стать учителем, но и личностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодым педагогам никто не обязан оказывать помощь, никому за это не доплачивают в наше время, но настоящий профессионал в своем деле, для которого передавать знания – это смыл его жизни, поможет и этому зеленому росточку, если тот будет тянуться к свету и теплу, исходящему от наших ямальских учителей в шестой ноябрьской школе, затерянной среди подобных школ. Низкий Вам поклон, мои любимые, и дай Бог здоровья на долгие годы.

      Удалить
  14. наталия подколзина17 декабря 2013 г., 1:15

    У каждого из нас в жизни был и есть человек, которого можно назвать добрым гением. Для меня этим добрым гением является учитель.
    Учитель! так получилось, что он всегда в моей жизни рядом, его присутствие вполне естественно и обычно. Потому что моя любимая мама Нефедова Анна Васильевна и является для меня самым любимым учителем. 40 лет она проработала в школе № 3 г. Данкова учителем иностранных языков. Выйдя на пенсию, моя мама продолжала работать в самых удаленных сельских школах района. Сколько дорог было в ее жизни! Какая –то ни была погода, она поднималась в 5 часов утра, спешила на автобус и ехала к детям. Обычно рассказ об учителе начинают с изложения его педагогической системы. А мне хочется сказать так: педагогика для моей мамы – это творчество, а в творчестве бывают и неожиданные открытия. Моя мама- человек энергичный, отзывчивый, замечательная рассказчица, с чувством юмора. Эти качества позволяют ей всегда быть в гуще событий. Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души, полный тревог и волнений, радостей, дерзаний и поисков, - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство. Никогда я не слышала от нее ропота, только позитивные мысли. Из множества открытых уроков, классных часов, педсоветов, работы в совхозах, поездок, походов, курсов повышения квалификации состояла жизнь моей мамы. Точно могу сказать, что многим ученикам моей мамы запомнились внеклассные мероприятия: «Путешествуя по Франции», « По дороге в Бремен », « Музыка Франции» и др. Именно во внеурочном общении можно намного лучше раскрыть личность ученика, его способности и талант,- так считает моя мама. Моя мама всегда верит в скрытые возможности и способности любого ребенка, убеждена в том, что каждый завтра сделает свое дело еще лучше, чем сегодня. И этот оптимистический взгляд для меня является образцом правильного педагогически и мудрого человечески подхода к ребенку. Сейчас моей маме много лет, но многие учителя и ученики ей благодарны за знания, за опыт, за процесс роста, который вел к активному самостроительству, самосовершенствованию. Моя мама гордится своей профессией, гордится тем, что ее бывшие ученики - сегодняшние учителя, архитекторы, врачи, работники культуры и искусства, инженеры и просто замечательные люди - вновь приходили к ней, но уже в новой роли, в роли мам и пап. Они вели своих детей к ней как к настоящему Мастеру, чтобы доверить самое дорогое в жизни- своего ребенка. Глядя на маму, мы с сестрой тоже выбрали профессию учителя и рады, что мы можем делать детей счастливыми, вводя их в мир прекрасных звуков, в мир волшебной музыки. «В сердце ребёнка есть своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны» - так звучит наше педагогическое кредо.
    Спасибо тебе , мама, за все, что есть в нашей жизни!
    Работать с детьми для нас – это огромное удовольствие, потому что дети – это самые искренние, самые добрые, и самые милые «люди» на земле! И каждый день, приходя на работу, нам хочется подарить частичку добра каждому ребенку!
    Подколзина Наталия Владимировна, музыкальный руководительМБДОУ № 4 г. Данкова Липецкой области.

    ОтветитьУдалить
  15. Учитель, забыть которого я не смогу никогда

    Давно я не прокручивала в своей голове, те годы, которые провела в школе… Каждый учебный год открывал для меня и моих одноклассников что-то, встречались новые люди. Хотя мы на протяжении долгих лет знаем их, общаемся с ними, остается гадать, какие же они на самом деле, как они ведут себя в обычной жизни. Это люди, которых ближе нам почти и нет, но в то же время и дальше тоже – учителя…
    Учитель – это вообще очень странная профессия. Человеку, который к ней принадлежит, приходится совмещать несовместимое: проявлять заботу о детях и в то же время приучать их к самостоятельности, давать какие-либо знания, а потом требовать их, ставить ребенку плохие отметки, но за четверть выставить оценку в его пользу, любить детей, когда слушают и когда шумят. В общем, для меня это профессия, которую я выберу только в крайнем случае. Но зато, понимая, что сама не выдержу такого, я уважаю людей, которые не только выдерживают, но и получают удовольствие от того, что работают учителями.
    Среди всех я буду особенно скучать по учителю, который умеет заставить меня задуматься, уйти далеко за пределы предмета, который она преподает…
    Нет смысла называть ее имя, для вас оно не будет значить в принципе ничего. Она сразу способна овладеть вниманием ученика. Несколько лет училась у нее, и все это время в классе тишина. Она каждый день разная: то очень злая, то милая и добрая, то строгая, то веселая. Меня всегда поражало, с какой легкостью и с какой тактичностью она способна поставить человека на место. И неважно, четырнадцать ему лет или тридцать семь. Не знаю, осознает ли она это, но эта женщина - та еще стерва! От нее всегда веет какой-то уверенностью, властью. И говорить ей что-то против просто бессмысленно. Потому что она всегда найдет аргумент, который совсем не в твою пользу. Что бы она ни делала, всегда видишь, что она человек, у которого есть множество принципов, а также множество требований к людям. Хороший вкус в одежде и блеск в глазах – и ты начинаешь осознавать, что она красивая. Именно за то, что она такая сильная и уверенная, она мне и нравится до сих пор. Однажды она устроила на одном из уроков дискуссию со мной. После разговора, у меня долгое время были вопросы в голове: « Ну откуда она столько знает обо мне? О том какая я? Ведь она видит меня только в школе!» Это было поразительно. По крайней мере, для меня. Конечно, она не сотворила чуда, но открыла мне глаза на некоторые вещи, которые я не совсем осознавала или просто не замечала в своей жизни.
    Я жалею, что не знаю ее с другой стороны. Я часто задаюсь вопросом, какая она в обычной жизни? Может быть, такая же, какой я вижу ее школе, а может быть, она всегда добрая и веселая… Она одна из немногих людей, которые запоминаются надолго. Это моя учительница Мельчакова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
    И я очень рада, что в моей жизни встретилась она. Я никогда не забуду этого учителя, который преподает не только свой предмет, но и еще что-то большее, как настоящий профессионал своего дела…
    Кристина. Бывшая ученица.
    город Чусовой, Пермский край

    ОтветитьУдалить
  16. Салун Мария Николаевна
    Воспитатель - логопед
    МБДОУ №1 "Огонёк"
    Республика татарстан Азнакаевский район пгт. Актюбинский
    salun-mari@mail.ru
    "Первая учительница - мой идеал"

    Наверное у многих детей первый учитель - осициируется со словом, вторая мама!
    Лично в моей жизни огромную роль сыграла моя первая учительница Кириллова Татьяна Фёдоровна. Всегда спокойная , улыбчивая и добрая к нам маленьким и не смышлёным ребяткам, так она нас называла. Все коробки с карточками или дидактическим материалом для уроков, красиво оформленные её руками и стоявшие в ряд на шкафах я помню по сей день. Она никогда не повышала на нас голоса всё терпеливо объясняла, рассказывала, показывала, помогала решать трудные вопросы. Если кто то получал плохую оценку она оставалась с после уроков и помогала исправить на хорошую оценку, не считая своего времени, а ведь у неё было своё домашнее хозяйство. Татьяна Фёдоровна понимала , что нашим родителям некогда с нами заниматься, они работали целый день, так как мы жители деревни и у наших родителей не было механизированного труда всё в ручную - это доярки, скотники, телятницы, трактористы и т. д. . Этот человек вкладывал всю свою душу в воспитание детей, она прививала нам любовь к знаниям и трудолюбию, ни когда не ругала и не отправляла домой, если забыл авторучку дома, как часто бывает у детей, давала свою , если ломалась ручка, она ремонтировала обматывая клейкой лентой разного цвета, где она брала эти вещи, интересно.
    Мы в деревне редко видели сладости, а у неё 4 детей они были взрослые жили в городах и часто привозили и присылали ей гостинцы. В моей памяти остался один момент, когда она принесла нам шоколадные конфеты и не просто, а в форме бочонка в "Золотой фольге", о-о-о, это было для нас детей счастье и не раз ещё она нас угощала сладостями, мы смотрели диафильмы в классе, пересказывали прочитанные из библиотеки книги, готовили праздничные утренники для родителей, как приятно на душе я снова вернулась в своё счастливое детство.
    Учитель помогает нам вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему , выбору профессии и вечным ценностям, каждому учителю хочется, чтобы его ученики в будущем были успешными я это знаю по своему опыту, как приятно, когда узнаёшь, что твои дети учатся хорошо, ведь в них частица твоего труда. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. Брежнев Л. И..
    Благодаря моей первой учительнице я выбрала любимую профессию педагога, о которой мечтала с детства и вот уже двадцать семь лет я работаю воспитателем, воспитываю детей я никогда не устаю от работы, всегда иду с радостью на работу. Часто слышу в свой адрес добрые слова от бывших выпускников и их родителей. В моей семье все имеют высшее образование и считаю это заслуга Татьяны Фёдоровны, это она привила мне охоту к знаниям, ну а я в последствии своим детям. Когда я приезжаю в деревню встречаю свою учительницу она всегда спрашивает о семейной жизни , о детях. Здоровья Вам дорогой мой УЧИТЕЛЬ. Я желаю, чтоб всем детям первый учитель был - идеалом в жизни.


    ОтветитьУдалить